17:3305.10.16

Минтранс поддержал «Победу»: отмена включенного в тариф багажа необходима

Минтранс поддержал «Победу»: отмена включенного в тариф багажа необходима

По мнению Министра транспорта России Максима Соколова, авиапассажиры должны иметь право выбора тарифов, в котором не предполагается багажного места. Ранее от российского лоукостера «Победы» поступило предложение об отмене требования к перевозчикам включать в любой тариф стоимость провоза 10-ти кг багажа и заменить перечень конкретных предметов ручной клади на одно место багажа любого типа.

- Если ты летишь с одним портфелем в бизнес-командировку, то зачем переплачивать за обязательную норму багажа в 10 килограммов? Ты можешь взять тот тариф, который не предполагает багажного места, - пояснил Соколов в интервью Rambler News Service. С его слов, надо предоставить пассажиру право выбрать тот тариф, который ему необходим,и это будет естественным решением, не связанным с возникновением каких-либо проблем.

- Позиция Минтранса состоит в том, что в первую очередь нужно исходить из интересов пассажиров. Мировая практика показывает, что за счет тарифов, установленных авиакомпаниями, и высокой конкурентной борьбе между ними, а на сегодняшний день у нас функционируют более 100 авиакомпаний на территории Российской Федерации, пассажир должен сам выбирать тот класс и уровень обслуживания, который ему наиболее комфортен, - пояснил глава российского Министерства транспорта.

Напомним, что этим летом отечественной бюджетной авиакомпанией «Победа>» было предложено отменить требования к перевозчикам включать в любой тариф стоимость провоза 10 кг багажа и заменить перечень конкретных предметов ручной клади, регламентированных ФАП, на одно место багажа любого типа (сумочки, пакеты, рюкзачки и т. д). По мнению представителей «Победы», если по требованию законодательства к обязательной перевозки 10 кг багажа удастся отменить, то цена на билет лоукостера может сократиться почти на 20%. Это очень важно, потому что примерно 40% пассажиров «Победы» путешествуют вообще без багажа, но оплачивают за перевозку 10 кг не взятых с собой вещей.
Эксперты отметили, что отмена обязательной оплаты багажа отвечает интересам и пассажиров, и авиакомпаний.
- Законодательное требование включать в стоимость перевозки какой-то объем багажа - это, по большому счету, анахронизм - прокомментировал главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров. - За границей такая норма отсутствует, и это послужило существенным толчком в развитии бюджетных авиаперевозчиков, которые смогли предложить своим пассажирам билеты без навязывания допуслуг. По собственному опыту знаю, если летишь с семьей, то и половины включенного в стоимость билетов багажа не приносишь. А значит, за вторую половину просто переплачиваешь. А ведь очень много пассажиров, выбирающие бюджетные перевозки, летят с одним рюкзаком или чемоданчиком.

- Поэтому я, конечно же, поддерживаю эту инициативу, - продолжает Гусаров. - Тем более что бюджетным авиакомпаниям, да и классическим это позволит раздробить свои услуги на более мелкие, и продавать по низким тарифам билеты без багажа и питания, по тарифам повыше - с багажом, а еще дороже - билет плюс багаж плюс питание. Эта схема уже применяется классическими компаниями, благодаря чему они фактически начинают играть в лоукост-сегменте. Это нормально, это позволит снизить стоимость перевозок и сохранить их доступность для населения на фоне снижения платежеспособного спроса. Так мы избавимся от навязывания услуги, а каждый пассажир сможет выбрать для себя наиболее удобную схему.

На сегодняшний день законопроект, предполагающий отмену обязательной нормы багажа в десять килограммов, находится в Госдуме. И депутаты нового созыва должны будут принять окончательное решение по этому вопросу.

 

Фото: http://www.westcoastwealth.com.au/

 

Поделиться: