В аэропорту «Мурманск» взлётную полосу пришлось откапывать лопатами вместо привычных грейдеров и тракторов. Такая вынужденная мера потребовалась в минувшую субботу, когда снегопад парализовал работу воздушной гавани областного центра.
По информации «Би-порта», ситуация усугубилась ещё и тем, что в выходной день количество персонала аэропорта, в том числе и того, кто уполномочен принимать решения, было меньше обычного.
«Информация о закрытии аэропорта на уборку снега поступила в то время, когда пассажиры уже начали прибывать в аэропорты (это касается не только рейсов из Мурманска, но из Москвы, - прим. «Би-порт»)», - добавили собеседники агентства. Именно по этой причине дважды с исполнительного старта «заворачивали» рейс «Аэрофлота» из Шереметьево, о чём поделились в соцсетях пассажиры задержанного рейса. А пассажиры, которые ожидали вылета в Мурманске, обратили внимание, что вместо привычных грейдеров и тракторов перрон чистили... лопатами.
Отмечается, что вторая причина задержки - поломка машины, которая обрабатывает противообледенительной жидкостью воздушное судно перед взлётом (факт поломки агентству подтвердили в аэропорту). Эта процедура необходима при длительной стоянке самолёта.
Деайсинг, то есть противообледенительная обработка самолета, потребовался, в частности, утренним самолётам «Нордавиа» и «ЮТэйр» в Москву и Санкт-Петербург - прибывшие накануне вечером воздушные суда к утру буквально «обросли» сосульками, пишет издание.
Министр областного правительства Дмитрий Соснин сообщил «Би-порту», что ситуация с массовой задержкой рейсов и неудовлетворительной работой наземных служб Мурманского аэропорта станет темой обсуждения в региональном Минтрансе.
Фото: Nord-News