11:2623.02.17

Названы новые сроки сдачи атомных ледоколов

Названы новые сроки сдачи атомных ледоколов

Количество ледокольных проводок по акватории Северного морского пути увеличилось, отправлен на утилизацию ледокол «Сибирь», с территории предприятия вывезена часть РАО. Предприятие строит буксиры для работы на шельфовых проектах, а вот строительство новых атомных ледоколов откладывается.

«За период 2016 года проверок в части соблюдения норм экологического законодательства в отношении ФГУП «Атомфлот» не проводилось, штрафы за нарушение природоохранного законодательства отсутствуют», - говорит официальный пресс-релиз предприятия, атомные ледоколы которого за 2016 год в акватории Северного морского пути провели 410 судов общей валовой вместимостью 5 288 284 тонны. Для сравнения, в 2015 было проведено 195 судов (общей валовой вместимостью 2 042 522 тонны).

По словам главного инженера ФГУП «Атомфлот» Мустафы Кашка, в 2016 году предприятие впервые осуществило вывоз радиоактивных отходов (РАО), подготовленных для безопасного хранения и последующей передачи для захоронения Национальному оператору. Как уточнили «Беллоне» на предприятии, всего за год было вывезено 52 контейнера с РАО.

В 2016 году впервые в мире на утилизацию был направлен атомный ледокол. Утилизация ледокола «Сибирь» осуществляется на средства Федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 - 2020 годы и на период до 2030 года». Это уникальный и важный проект утилизации с удалением реакторной установки из корпуса - в дальнейшем этому будут подвергнуты и другие суда и корабли, имеющие ядерные энергетические установки.

В данный момент судно стоит на специально подготовленной якорной стоянке СРЗ «Нерпа». Работы по выгрузке оборудования реакторного отсека, формированию блок-упаковки и ее транспортировке планируется завершить к концу ноября 2017 года.

В 2016 году ФГУП «Атомфлот» заключены контракты на строительство двух ледокольных буксиров в рамках реализации инвестиционного проекта по созданию портового флота для задач Ямал СПГ. Реализация всего проекта подразумевает строительство и дальнейшее оказание услуг Портофлота в порту Сабетта двумя портовыми буксирами, двумя ледокольными буксирами и одним портовым ледоколом. Строительство судов ведется российскими верфями. Окончание строительства и приемка первых двух буксиров досрочно произведены в апреле-мае 2016 года, завершение строительства оставшихся трех судов Портофлота планируется в соответствии с согласованными графиками до конца ноября 2018 года.

Если буксиры строятся и сдаются вовремя, то ситуация со строительством новых атомных ледоколов складывается иначе. В конце прошлого года стало известно, что сроки строительства головного атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» сдвигаются, и в конце 2017 года он сдан не будет.

«Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) может не справиться с задачей строительства новых ледоколов, если не перестанет срывать сроки сдачи новых судов», - цитирует агентство RNS генерального директора ФГУП «Атомфлот» Вячеслава Рукшу.

«Если вы помните, ледокол «Лидер» должен появиться, в худшем случае, в 2026-2027 годах. Я думаю, вы не способны это сделать, - сказал Рукша на заседании комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей. - Если после 2026 года в составе «Атомфлота» не будет восьми современных ледоколов, планы освоения арктических нефтегазовых месторождений не будут выполнены.

По его мнению, причиной задержки выполнения работ является тот факт, что в строительстве головного универсального ледокола принимают участие более 500 подрядчиков, и требуется время на воссоздание всей технологической линии строительства ледокола.

На декабрь 2016 года выполнено около 40% судостроительных работ. В сентябре 2016 года завершился ключевой этап строительства ледокола - монтаж двух парогенерирующих блоков тепловой мощностью 175 МВт каждый.

В свою очередь, вице-президент по гражданскому судостроению Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Евгений Загородний признал проблемы со своевременной сдачей судов, но отметил, что виной этому является «провал в заказах в 90-е годы», который сказался «на всей производственной промышленной цепочке».

Он выразил надежду, что все планы по строительству судов ледового класса будут выполнены. «У нас есть 12-13 лет. Остается мобилизоваться и этот путь пройти», - сказал он.

В результате стало известно, что новый срок начала эксплуатации нового российского головного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» запланировано на конец июня 2019 года

«Надеемся, первое полугодие 2019 года», - рассказал он РИА Новости - эксплуатацию атомоходов «Сибирь» и «Урал» намечено начать в 2020 и 2021 годах соответственно».

Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.

На сегодняшний день самым современным атомным ледоколом является «50 лет победы». Это судно было введено в эксплуатацию в 2007 году, сообщает «Беллона». 

 

Фото: Анна Киреева

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

14:23Владимир Путин наградил семью из Мурманска медалью ордена «Родительская слава»

14:22Обвиняемого в получении взятки директора ФГУП «Росморпорт» отправили под стражу на 2 месяца

14:11Директор госпредприятия в Мурманске задержан за «откат» при ремонте ледокола

13:34Детектив и женская проза - российские писательницы проведут ток-шоу в Мурманске

13:13Для мурманчан открыта регистрация на трансфер 30 марта до Ловозера и Териберки

12:56Командующий Северным флотом Александр Моисеев назначен врио главкома ВМФ

12:53Стендап-комик Елена Новикова выступит на первом женском форуме в Мончегорске

12:13В Мурманске спасатели отрабатывают навыки полетов в условиях ограниченной видимости

12:10Состав колбасы для больниц Мурманска не понравился Россельхознадзору

11:58Победитель конкурса педагогических идей для курса «На Севере — жить» получит 50 тысяч

11:19Мурманчанам показали, как играть на терменвоксе

10:57Соглашения по вылову с недружественными странами могут пересмотреть – Росрыболовство

10:26На Кирпичной в Мурманске до конца мая запретили остановку и стоянку авто

10:15В мурманском аэропорту встретили спецрейс, который отправится на Северный полюс

10:10В порту Мурманск намерены перегрузить 71 тыс. тонн нефтепродуктов для северного завоза

10:10Любовь к жизни, когда у тебя ДЦП

09:56Вблизи горнолыжного комплекса «Кукисвумчорр» спустят лавины

09:3413130 литров молока в сутки — заполярные буренки установили новый рекорд

Все новости