Еще две недели назад, как удалось выяснить газете «Коммерсант», Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта направила на имя главы Министерства транспорта Российской Федерации Максима Соколова письмо. Поводом для этого стало отсутствие порядка, которое на данный момент есть в вопросах заправки самолетов.
Проблема возникла еще два года назад, когда была отменена обязательная сертификация Топливозаправочных комплексов и лабораторий горюче-смазочных материалов. Это означало, что после этого топливо стали проверять лишь на выходе с завода-изготовителя. Что с ним происходило дальше, и каким оно поступало уже в воздушное судно – малопонятно.
На запросы авиаперевозчиков в Минтрансе неоднократно сообщали о том, что поправки в Федеральные авиационные правила уже почти готовы. Именно они и должны упорядочить обращение с топливом. Однако прошло уже два года, а подвижек никаких. А это значит, что ситуация может вылиться в катастрофу, ведь неизвестно, каким топливом заправляют самолеты, и как повлияет оно на работу воздушного судна.
Что будет дальше – пока не ясно. На данный момент Министерство транспорта РФ пообещала в ближайшее время созвать по этому поводу совещание.