Один из крупнейших операторов связи «МегаФон» всерьез заботится о качестве предоставляемых услуг и сервисов. И это не просто лозунг. В «МегаФоне» есть подразделение, занимающееся тестированием мобильных устройств: модемов, смартфонов, планшетов, роутеров, в общем, всем, что продается в салонах сотовой связи оператора для абонентов. Это лаборатория тестирования абонентских устройств, чья история насчитывает уже около 10 лет.
В России много людей и компаний, которые тестируют устройства, но лаборатория «МегаФона» единственная, где тестируют на реальном программном оборудовании, которое стоит в сети оператора. Инфраструктура лаборатории отличается от реальной сети оператора лишь количеством базовых станций - их порядка 10-12 штук - и поддерживает настройки оборудования идентичными настройкам «боевой» сети «МегаФона».
Что представляет из себя лаборатория? Три экранированных комнаты для тестирования, изолированные от воздействия сотовых сетей, в которых можно создать любые условия и комбинации существующих сетей.
Лаборатория тестирует и осуществляет контроль качества всего ассортимента абонентских устройств, представленных в салонах продаж компании «МегаФон». Каждое устройство проверяется более чем по 200 параметрам прежде, чем оно выйдет на массовый рынок.
Дело в том, что если вам в руки попадет плохой телефон, то вы мало того, что не получите заданного уровня сервиса, который сеть для вас может предоставить, но и окажете негативное влияние на работу других абонентов вокруг себя. Плохая работа телефона в сети оператора напрямую ведет к тому, что ее ресурсы используются нерационально.
«Таким образом, цель всего этого предприятия - добиться такой ситуации, когда в сети «МегаФона» работают только хорошие качественные устройства», - Сергей Джакония, руководитель лаборатории.
Надо отметить, что «МегаФон» - единственный оператор, имеющий подобную лабораторию.
Более подробная статья, рассказывающая о самой лаборатории есть на популярном ресурсе HabraHabr.