С октября по ноябрь теплоход «Петр Великий» принял участие сразу в двух крупных проектах, реализующихся в данный момент в Арктике и играющих огромную роль в развитии северных регионов и СМП.
В конце октября судно доставило в Сабетту крупную партию отечественного щебня из мурманских карьеров для проекта «Ямал СПГ». Далее судно осуществило переход из Сабетты в морской порт Диксон, и в первых числах ноября на терминале полуострова Чайка на борт теплохода погрузили 21 тысячу тонн угля, добываемого на Таймыре. Этот уголь отправился в Китай по трассе Северного морского пути.
«Судну предстоит пройти порядка 3500 морских миль до порта Петропавловск - Камчатский, где после пополнения снабжения и закрытия границы, «Петр Великий» проследует в порт выгрузки. Из порта Сабетта до Диксона в виду благоприятных погодных условий судно, имеющее ледовый класс Arc4, следовало без помощи ледоколов», - сообщает пресс-служба ОАО «ММП».
В настоящее время из-за характерного для этого периода ледообразования, прохождение теплохода «Петр Великий» оставшегося участка пути по СМП от порта Диксон до восточной границы трассы будет обеспечиваться атомным ледоколом ФГУП «Атомфлот»