Люди, которые больше всех обвиняют кого-то в непрофессионализме, как правило, сами являются дилетантами. Сама жизнь подтверждает этот тезис на примере одного из известных мурманских информагентств. Оно устами своего создателя регулярно заявляет о своей «крутизне» и супер-профессионализме, при этом регулярно позволяет себе самые нелепые ошибки. И если опечатка в заголовке для сетевого издания - это неприятно, но хотя бы объясняется случайностью, то отсутствие знаний в области начальной математики «больше-меньше», еще и в собственном материале с претензией на аналитику - «это какой-то позор».
Не далее, как вчера, в рубрике «аналитика» это информагентство опубликовало мониторинг динамики цен за три прошедших года крупных сетевых магазинов Мурманска. Наши доверчивые граждане любят подобные народные исследования, как и повозмущаться негативным изменениям. Поэтому мы с любопытством изучили представленные таблички с ценами. По результатам очень удивились: то ли с математикой все плохо у наших аналитиков, то ли терпения не хватило при работе с таблицами.
«В сети «Евророс» в два раза увеличилась цена на хлебобулочные изделия и яйца» - утверждает автор, но позвольте усомниться. По этим данным видно, что яйца в 2014 году стоили 69,99 руб, а 2017 цена снизилась до 46,99. Апельсины же наоборот, по мнению «аналитиков» показывают позитивную динамику, «снизившись» в цене с 75 до 86 рублей.
Дальше уже изучали материалы просто из спортивного интереса. Меньше всего повезло мониторингу «Окея», где мы насчитали еще 4 ошибки. Данные по сети «Магнит», как ни странно, обработали более внимательно, но за их верность уже поручиться не можем.
Выводы, уважаемые читатели, делайте сами. Можно и дальше оправдываться спешкой и чем-то еще при подготовке таких вот псевдо-материалов. Но понятно точно одно, профессионал не позволит себе такой небрежности при подготовке текстов, это просто неуважение по отношению к своей аудитории.
Фото: Nord-News