Министр экономического развития Мурманской области Елена Тихонова на выездном заседании комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды сообщила, что проект комплексного развития Мурманского транспортного узла может не войти в Кольскую опорную зону.
«Проект комплексного развития Мурманского транспортного узла включает в себя несколько проектов, и представлен не одним, как требуют нормы законопроекта, а разными юридическими лицами, стоимость каждого из которых не превышает 100 млрд рублей. На сегодняшний день не соответствует по критерию стоимости понятию якорного также проект НОВАТЭКа по созданию центра строительства крупнотоннажных морских сооружений», - отметила Елена Тихонова.
По её словам, заложенный в законопроект подход при определении якорного проекта не отвечает целям создания опорных зон.
Опорные зоны формируются в целях ускоренного социально-экономического развития, привлечения инвестиций, освоения минерально-сырьевых ресурсов Арктики, а также развития Северного морского пути.
«В этой связи мы предложили использовать в качестве критерия не их стоимость, а их значимость для развития опорной зоны, для существенной активизации инвестиционной деятельности, для появления новых проектов, стоимость которых в совокупности может составлять 100 млрд рублей и более», - добавила министр.
При этом, как полагает Елена Тихонова, сейчас законопроект сосредоточен только на экономическом развитии, написал «Би-пopт».
Фото: Би-порт
Сейчас также читают: В похитившей мурманского бизнесмена банде была девушка