Ежедневно каждому россиянину, в том числе и северянам, поступают спам-звонки. Так, по телефону жителям Заполярья могут регулярно зачитывать «заманчивые» предложения, целый день названивать и сбрасывать вызов роботы, а если перезвонить по этому номеру - в ответ будет тишина. Редакция Nord-News уточнила у МегаФона, кто это и что с этим делать?
- Цель подобного типа мошенничества - заставить абонента перезвонить за свой счет. Кроме того, звонок на такой номер фактически означает подтверждение согласия прослушать рекламу, - отметили информагентству в компании.
Для борьбы с подобными звонками МегаФон предоставляет абонентам ряд опций.
Например, «Определитель номера» не только дает возможность узнавать, кто звонит, но и на основе нашей аналитики и пользовательских обращений позволяет блокировать подозрительные звонки. Это и массовый спам, и автоматические обзвоны, телефонные DDoS-атаки, звонки со сбросом вызова, звонки от мошенников и т.д. Сейчас МегаФон блокирует более 10 млн таких звонков еженедельно, до 500 тысяч из них - мошеннического характера.
- Также абонент может установить опцию «Знаю, кто звонит» и видеть на экране информацию о звонящем, даже если его номера нет в списке контактов, - комментирует пресс-служба МегаФона.
Кроме того, с назойливыми представителями тех или иных видов услуг редакция предлагает построить разговор следующим образом: уточнить, откуда номер телефона имеется у них в базе, далее - заявить, что согласие на обработку своих данных и на получение рекламы по телефону дано не было, и следом смело требовать немедленно удалить персональные данные из базы звонящего, так как без согласия эти действия незаконны. А в конце разговора уведомить, что при повторном таком нарушении закона с их стороны соответствующая жалоба отправится в надзорные органы.
С жалобами северяне могут обращаться в два учреждения - Роскомнадзор и УФАС.
Фото: Nord-News
Сейчас читают также: Штраф за загрязнение озера Ледового в Мурманске заплатит АЗС