08.02.16

Ковдорский ГОК и БЕЛАЗ – пионеры горной и автомобильной промышленности

Ковдорский ГОК и БЕЛАЗ – пионеры горной и автомобильной промышленности

Первые машины, которые появились в автопарке Ковдорсого ГОКа были из Беларуси. До начала 70-х годов это были самосвалы Минского автозавода. С 1972 года начали поступать первые БЕЛАЗы. Когда на смену знаменитому «четвертаку» пришел БелАЗ-540, это произвело среди водителей и эксплуатационников настоящий фурор: комфортабельная кабина, пневмогидравлическая подвеска, гидромеханическая трансмиссия - всё это принесло заслуженную славу новому самосвалу. К 1976 году парк карьерных самосвалов достиг цифры 130 единиц. В 1979 году на комбинат поступили первые 7 самосвалов БелАЗ-549, а в 1987 - первый БелАЗ-7519, самосвалы БелАЗ-75131 начали поступать с 2000 года. Всего с начала сотрудничества Ковдорского ГОКа с Белорусским автозаводом было приобретено 540 единиц техники.
Автомобилисты Ковдорского ГОКа осваивали новые модели БЕЛАЗов начиная практически с первых номеров шасси. В это же время начинается интенсивный обмен опытом эксплуатации, на основании которого вносятся изменения в конструкцию самосвалов для обеспечения более надежной и производительной работы. Сложные горно-геологические и климатические условия для открытой добычи сделали Ковдорский ГОК хорошим полигоном для эксплуатационных испытаний и отработки новых конструктивных решений техники Белорусского автомобильного завода.
В 2006 году, учитывая тенденции развития электротехнической и электронной промышленности, Белорусский автомобильный завод приступил к созданию карьерных самосвалов с электромеханической трансмиссией на переменном токе. Первые опытные образцы были разработаны и изготовлены на базе 130-ти тонных самосвалов.
Применение трансмиссии переменного тока обеспечивает снижение эксплуатационных затрат и повышение производительности при перевозках, позволяет улучшить тягово-динамические качества, позволяет преодолевать более длительные уклоны, увеличивается максимальная скорость до 64 км/ч, улучшает эксплуатационные характеристики самосвала и снижает стоимость его эксплуатации, уменьшается время на проведение технического обслуживания, не требуется замена щеток тяговых электродвигателей.
Следующим важным этапом сотрудничества Ковдорского ГОКа с Белорусским автогигантом стало переоборудование самосвалов с электро-механической на газо-дизельную трансмиссию. Главная конструктивная особенность заключается в том, что в качестве топлива используется не сжатый газ, а сжиженный.
«Перевод самосвалов с одного вида топлива на другой поможет решить сразу несколько задач. Во-первых, мы оптимизируем наши расходы. Не секрет, что в стоимости транспортировки одной тонны руды около 60% приходится на топливо, цена на которое с каждым годом становится выше. По этой причине мы занялись поиском альтернативных источников энергии. Помимо дешевизны, газ существенно повышает ресурс двигателей, что также позволит экономить на ремонте и обслуживании. Во-вторых, с каждым годом растёт глубина разработок, а работа дизельных двигателей приводит к сильной загазованности в карьерах и, порой, остановке работ. Газо-дизельные двигатели будут оказывать менее губительное воздействие на окружающую среду, значительно снизятся вредные выбросы в атмосферу», - уверены авторы проекта - конструкторы БЕЛАЗа и Ковдорские эксплуатационники.
Проекты перехода на газо-дизельную трансмиссию развиваются параллельно в нескольких странах, например, в Эстонии и Канаде. Но пока ни у кого нет готового решения. Особенность совместного проекта Ковдорского ГОКа и Белорусского автозавода заключается в том, что он проходит с равной заинтересованностью сторон. Специально под этот проект на Ковдорском ГОКе создана уникальная инфраструктура, позволяющая заправлять модернизированные БЕЛАЗы жидким метаном. Более 50 человек (водители и автомеханики) прошли необходимую подготовку для работы с двигателями на газо-дизельной трансмиссии. Ожидается, что уже весной начнутся промышленные испытания.
«Будем ли мы переводить все самосвалы на новый вид топлива? - пока нет ответа на этот вопрос. По сути, мы находимся в самом начале пути, необходимо просчитать все плюсы и минусы проекта, оценить его эффективность, потому что ни у кого нет подобного опыта, и мы - Ковдорский ГОК и БЕЛАЗ - пионеры в освоении нового этапа не только в горнодобывающей промышленности, но и в автомобилестроении», - уверен Игорь Шляховой, начальник транспортного отдела Ковдорского ГОКа.

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:15Гость Мурманска устроил дебош, не желая оплачивать счет за гостиницу

18:02До 7 лет грозит участникам ограбления магазина игрушек в Апатитах

17:03Мурманчан призвали пользоваться ботом «Полина» от ФССП

16:36Мурманчанин может сесть на 5 лет за экстремизм по отношению к РПЦ

16:18Старейший звуковой кинотеатр в Мурманской области снова начнет работу до конца года

15:47На фестивале КВН в Мурманске вручили приз имени Станислава Агафонова

15:02Игорь Морарь поздравил с юбилеем почетного гражданина Мурманска Галину Бальбус

14:47Дифференцированный тариф на электричество в Мурманской области начнет действовать с 1 мая

13:38Семьи участников СВО получили сертификаты на улучшения жилищных условий в Мурманске

13:38Чибисовы, Парные и Веселовы стали победителями регионального этапа конкурса «Семья года»

13:07Соцподдержку в Мурманской области получают 263 чернобыльца

13:02Мурманский торговый порт вернулся к обычному графику работы после инцидента с авиабомбой

12:51Уральский паблик пригласил моноколесников устроить пробег Мурманск- Кола

12:45В Мурманске появится библиотека, которая работает ночью

12:31Стоимость пасхального набора в Мурманской области за год выросла на 1,2%

12:24В Кировске в здании бывшей школы появится гостиница

11:52Лекции, мастер-классы и розыгрыш призов: мурманчан приглашают на MURMANSK.TRAVEL Market

11:40На заводе в Мурманске рассказали, почему асфальт сходит со снегом

Все новости