В Киркенесе завершился 13 фестиваль Баренц Спектакль, который состоялся под лозунгом «Промышленный бумеранг». Эта тема проходила через все главные проекты фестивальной программы, отвечая на вопрос, идет ли ре-индустриализация Баренцева региона в ногу с мировой ре-глобализацией.
Уже на открытие фестиваля 8 февраля промышленный кран оккупировали калифорнийские воздушные художники вертикального перформанса - танцоры Bandaloop.
Далее индустриальную эстетику раскрывали на концерте «Звуковые ландшафты», где шумовые агрегаты подарили слушателям симфонию-мистерию в 4-х частях.
«Суд века» в рамках фестиваля прошел в самом большом скульптурном ансамбле изо льда в Скандинавии, на создание которого ушло порядка 190 тонн льда.
Также дух ре-индустриализации севера стремились поймать художники различных выставок. От физического салонного спа, в котором коллектив ERROR из Хельсинки преображали образ участников, до виртуального спа, где тело могло испытать действие акупунктуры, которое New Mineral Collective из Тромсё сравнивали с воздействием горных работ на поверхность земли. Также на одной из площадок работала временная радиостанция Набиля Ахмеда и Дамасо Рандульфе из Лондона, посвященная морской промышленности и культуре Баренцева региона.
А в своих тканых кожаных полотнах Мариус Молдварь из Осло пытался отразить то, чем живут и дышат жители Баренцева побережья, вывешивая их в городах приграничных регионов «навстречу всем ветрам».
Помимо этого в рамках Transborder Cafeèr проходили дискуссии на темы статуса миграционного кризиса в Европе и управления потоками беженцев на Ближнем Востоке, национальной/ промышленной/информационной безопасности и внеочередной сессии Северной Думы.
В обеденные перерывы на главной площади Киркенеса под инструктажем фестивальных художников проходили физкультминутки для участников Баренц Спектакля.
И организаторы фестиваля подготовили концертную программу, которая включила в себя такие группы как Ljodahått - не совсем нордическо-поэтический фолк-рок; Glintshake из Москвы, переизобретающий русский авангард; инди с оттенком синти-попа от The Megaphonic Thrift + из Бергена; Billy's Band из Санкт-Петербурга и его мечтательный алко-джаз; свирепый живой бит, рок-н-ролл и танцы вместе с Ralph Myerz and the Jack Herren Band; и дружескую вечерину с «Деревянными китами» из Мурманска и Inge Bremnes из Квафьорда в бассейне в заключительный день фестиваля.
Напомним, в день октрытия Баренц Спектакля также стартовала Киркенесская конференция - 2017, на которой политики и бизнесмены северных регионов обсудили важность трансграничного сотрудничества. Стало известно, что в Мурманской области реализовали 47 проектов по приграничному сотрудничеству в Арктике на €57 млн.
Фото: Nord-News