08.12.16
 

АЛЕКСЕЙ САВИНЦЕВ. Автоматизация не панацея, или палочкой-выручалочкой по голове

АЛЕКСЕЙ САВИНЦЕВ. Автоматизация не панацея, или палочкой-выручалочкой по голове

Тоска по универсальному «решению-всех-проблем-быстро-и-дешево» у россиян замечательно выражена в сказках и народных преданиях. Р-р-раз! и уже Иванушка-дурачок стал обладателем половины царства, а хрустальный мост сверкает за окошком, и летучий корабль уже на всех парусах. Ну а у предпринимателей мечта о палочке-выручалочке или сказочном джинне - это не просто фантазия, это страстное желание, с которым они не всегда даже в силах справиться.

Наличие компьютера, естественно, давно не роскошь. Смотрит наш дорогой предприниматель на своих сотрудников, потом на компьютер, потом снова на сотрудников, и приходит к выводу: надо скрестить первое и второе. Ну а как иначе? Каждый же день умные ребята в новостях, в интернете пишут, говорят и показывают, что «21 век, дяденька, на дворе, и пора прям вот автоматизироваться по полной программе, иначе бизнесу - конец». Где-то на пятом круге таких размышлений владелец бизнеса начинает понимать, что автоматизация есть лекарство от бардака, в котором он погряз. Ну правда: придут умные ребята, поставят программу, и всё! Это как уборку на дом заказать: пришли, навели порядок, ушли, а ты весь в белом и на диване.

Основатель известной в России консалтинговой компании отметил, что в росте популярности информационных технологий в мире и России есть немножко и от шоу-бизнеса. Волна повсеместной информатизации с 90-х годов стала захватывать Северную Америку, затем Европу, и сейчас эта мода дошла и до нас. А как тут устоять, когда в рекламировании информационных технологий участвуют и известнейшие банкиры, и голливудские звезды, а истории успеха ложатся в основу блокбастеров?

Критерием истины все-таки является практика, и вот вопрос: всегда ли технологии на практике хороши? В США неудачное внедрение системы взаимоотношения с клиентами в четвертой по размеру розничной сети в стране обанкротило ее, а неудачное обновление биллинговой системы азиатской телекоммуникационной компании привело к потере половины абонентов. Вот это уже не палочка-выручалочка, а топор беспристрастного палача.

«Нельзя автоматизировать хаос» - мантра, которую повторяют айтишники. «Хочу избавится от бардака, и чтоб одна кнопка была, которую нажал, и все работает» - полный вариант технического задания от владельцев бизнеса. Где золотая середина? А нет её. В одной из серий популярного мультфильма «Симпсоны» Мардж Симпсон устроила перед приходом клининговой компании генеральную уборку, чтобы не подумали, что она плохая хозяйка. К сожалению, дорогие предприниматели и управляющие бизнесом, вам уготована роль этой замечательной героини мультфильма: придется наводить порядок.

Если вы не знаете, как ведется учет клиентов, как выставляются счета, как контролируется порядок оплаты, как менеджеры обслуживают заказы, то бардак-то вовсе не от отсутствия «самой-крутой-и-продвинутой-системы». И далеко не всегда наведение порядка и автоматизация сопряжены с большими затратами.

Знаете такую шутку, что американцы потратили миллиарды долларов на разработку шариковой ручки, которая пишет в космосе, а русские в космосе пользуются карандашом. В этой работе по избавлению от хаоса понадобятся и смекалка, и интуиция, и самое главное - здравый смысл, ведь они сэкономят массу времени и денег.

Машина никогда не заменит человека, она сможет только ему помочь в тех делах, которые мы называем рутиной. А когда «электричество кончилось», как сказал герой Савелия Крамарова, что с грудой машин делать?

На прошлой неделе я обратился в один известный в Мурманске магазин, и именно в тот день у них не работала вся компьютерная сеть. Когда очень дружелюбно менеджер на бумаге принял мой заказ, записал контакты, а наутро перезвонил с радостным голосом «Все готово, можете забирать», я понял, что у них нет бардака, и вовсе не потому, что есть некая волшебная «информационная палочка-выручалочка». А просто потому, что они хотят, чтобы я снова был их клиентом. И я им буду.

 

Алексей Савинцев

Алексей Савинцев

руководитель конгрессно-выставочной компании «МурманЭКСПОцентр»

 

 

 

 

 

Рисунок Алены Галишниковой

200 оттенков белого

Как ты яхту назовешь, или к вопросу о социальном

Впихнуть невпихуемое, или «Все обо всем» за 3 секунды

Я сам обманываться рад, или о вреде скидок

Позвоните бывшим

А она не пришла...

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

08:16В мурманском музее выставят графику Никиты Ковалева

06:53Снова прохладная и дождливая погода ожидается в Мурманске

20:07У Мурманского ТЦ состоится сбор вещей для одиноких стариков

19:11В воскресенье заложат храм в Кузреке

18:19На «Играх Тора» в Мончегорске выберут самого могучего викинга

17:04Разыскиваются родственники призванного в годы войны в Кировске солдата

16:47Появились фото с места ДТП с автобусом на перекрестке в Мурманске

16:35В центре Мурманска изменится режим работы светофоров

16:02Безработный и ранее несудимый мурманчанин попался на «синтетике»

15:54На перекрестке в Мурманске легковушка столкнулась с автобусом

15:38ГИБДД: Попавший в ДТП под Мурманском водитель был трезв

15:30Трое мурманчан покорили океан в Териберке без гидрокостюмов

15:15«Домашний арест» онлайн: ТНТ показал новый уровень в проведении презентаций

14:48В Мурманском троллейбусе пострадала 80-летняя пассажирка

14:22За полгода по сетям «Колэнерго» передано более 5,6 млрд кВтч электроэнергии

14:15В Мурманске на Подгорной перевернулся мотоциклист на Kawasaki

13:54За расцарапанную шею полицейского жительнице Мончегорска грозит до 5 лет

13:28В Коле иномарка сбила подростка, в Мончегорске - мужчину

13:19В Мурманске разыскивают переодевшегося в украденную одежду молодого человека

13:02Под Никелем насмерть сбили мужчину

12:38После фестиваля «Держи баланс!» в Никеле планируют открыть школу по сап-сёрфингу

12:35В Заполярном в ДТП погиб мотоциклист без прав

12:14Жителям Мурманска на сайте МЭС расскажут, какая котельная отапливает их дома

11:42На дороге «Кола-Мурмаши» будут взрывать

Все новости