Жители Северо-Западного округа перед Новым годом потратили на закупку игристых вин, в том числе шампанского, чуть более 10 млн рублей - это на 37% меньше, чем за три недели декабря 2019 года. При этом обороты алкомаркетов в Мурманской области выросли в декабре в два раза относительно прошлого года. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного эквайринговым бизнесом ВТБ вместе с оператором фискальных данных «Первый ОФД» (входит в Группу ВТБ).
В целом за 2020 год, по данным «Первого ОФД», потребление шампанского в России сократилось на 10%. Кроме января 2020 года, когда траты населения на игристые вина выросли на четверть год к году, практически все месяцы демонстрировали спад. Снижение было особенно заметным во время «периода самоизоляции» в марте-апреле (-15% год к году) и ближе к концу года, когда россияне обычно начинают закупаться шампанским к праздничному столу. Так, в ноябре продажи игристых напитков снизились на 25% год к году, а за первые три недели декабря - уже на 38%, до 214 млн рублей (количество транзакций при этом сократилось на 60%). Наименее заметно в декабре снизили потребление шампанского в Центральном федеральном округе - на 27% к прошлому году, а сильнее всех - на 78% - на Северном Кавказе.
Между тем, по данным эквайрингового бизнеса ВТБ, в целом обороты российских алкомаркетов выросли в декабре на 64% год к году, а количество транзакций увеличилось почти в 1,5 раза. Наиболее заметно - более чем вдвое - выросли продажи алкоголя в туристических регионах - в Краснодарском крае (+225% год к году) и Ленинградской области (+123%), а также в Мурманской и Ростовской областях и в Хабаровском крае.. Мурманские алкомаркеты за три недели декабря увеличили обороты вдвое. Количество транзакций выросло на 364%, сумма среднего чека при этом уменьшилась на 45%.
«В течение всего нынешнего года продажи шампанского в нашей стране падали. В декабре эта тенденция только усилилась. Пока сложно сделать окончательный вывод - отложили ли граждане покупку традиционно новогоднего напитка на последнюю неделю декабря или же решили отказаться от него в пользу более крепкого спиртного, чтобы попрощаться с 2020 годом», - отмечает Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга ВТБ.
Траты россиян на продукты к новогоднему столу сохранились на уровне прошлого года и составили, по данным эквайрингового бизнеса ВТБ, 27 млрд рублей, в том числе за предыдущую неделю - почти 10 млрд рублей. При этом количество транзакций в декабре в этом сегменте выросло год к году на 20%. Траты на продукты у жителей Заполярья в декабре увеличились на 20% год к году, количество транзакций в этом сегменте возросло на 37%. Сумма среднего чека сократилась на треть.
Фото: Nord-News
Сейчас также читают: Авианосец «Адмирал Кузнецов» отметит 30-летие со дня ввода в строй