В последние годы в России всё чаще обсуждают, можно ли оставлять за рулём водителей старшего возраста.
Сейчас пенсионеров-владельцев авто уже больше десяти процентов, и, несмотря на большой опыт, статистика ДТП по вине пожилых растёт, пишет автор канала Андрей Якунин. Про авто. Это заставило чиновников и медиков задуматься: не пора ли ужесточить контроль за теми, кто за рулём в 60, 70, а то и 80 лет?
В принципе, даже после 80 человек может сохранить водительское удостоверение, если позволяет здоровье. Но теперь появился важный нюанс: медицинские комиссии стали строже. Если раньше справку для продления прав выписывали чуть ли не вполуха, сегодня врачи действительно обращают внимание на зрение, слух, память, координацию, состояние сердца и психики. Иногда даже отправляют на дополнительные анализы.
Теперь водители после 60 должны обновлять медосмотр для продления прав не раз в десять лет, а каждые пять лет. Те, кому за 70, могут проходить комиссию ещё чаще — в некоторых регионах каждый год, в других — раз в два. Если у врача появятся сомнения, он может направить на дополнительные обследования или вообще рекомендовать временно отказаться от управления авто.
Если терапевт или невролог заметит проблемы, он обязан сообщить об этом в ГАИ. В результате права могут приостановить, пока здоровье не восстановится. Число отказов в выдаче справки растёт — это уже не пугалка, а реальная практика. Многие пожилые рассказывают, что им пришлось пройти ряд специалистов, сдать анализы, иногда даже тесты на память, прежде чем продлить водительское удостоверение.
Власти обсуждают дополнительные меры — например, выдачу прав после 70 только на два года, обязательную пересдачу теории ПДД, специальные тесты на внимание и память, автоматизированный контроль медицинских данных. Возможно, уже после 80 лет комиссии станут ежегодными. Но пока это всё — только слухи и предложения, а не закон.
Ранее мы писали, как правильно поставить автомомбиль на учет.