Новый производственный рекорд установлен в Мурманском морском торговом порту: на причале № 14 грузового района № 2 на борт судна «NEW ATHENS», относящегося к классу Capesize, погружены 157 451 тонна угля. Предыдущий рекорд был установлен в ноябре 2019 года и составил 156 898 тонн.
Сейчас балкер вышел из Мурманского морского торгового порта и следует в индийский порт Кришнапатнам.
Генеральный директор АО «Мурманский морской торговый порт» Алексей Рыкованов, поздравил всех, кто участвовал в рекордной операции.
- На самом деле, это достижение всех работников предприятия, всей команды Мурманского морского торгового порта, потому что без качественного эффективного труда всех служб и подразделений, без тесного взаимодействия с коллегами из других предприятий группы компаний СУЭК и партнерами из ОАО РЖД не будет никаких рекордов. Грамотная общая работа - это залог наших общих достижений, - сказал Алексей Рыкованов.
Отметим, что суда класса Capesize (от англ. «cape» - мыс, «size» - размер) являются одними из самых больших в современном торговом флоте. Свое название они получили потому, что из-за своих больших размеров не могут проходить через Панамский или Суэцкий каналы и вынуждены огибать мыс Горн в Южной Америке и мыс Доброй Надежды на юге Африки. Длина «NEW ATHENS» составляет 287 метров. В европейской части России суда таких размеров может принимать и обрабатывать только Мурманский морской торговый порт.
Точная постановка судна у причала № 14 ММТП стала возможна благодаря грамотному взаимодействию портовиков - диспетчеров и стивидоров - с лоцманской службой Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт». Погрузка «морского тяжеловеса» у мурманских причалов продолжалась в течение пяти дней. По итогам погрузочно-разгрузочной операции был также зафиксирован рекорд интенсивности обработки - 35,05 тысяч тонн в сутки. Его автором стала укрупненная комплексная бригада № 2.
Как отметил Рыкованов, в Мурманском морском торговом порту уделяется особое внимание работе с крупнотоннажными судами. Это направление в морских грузоперевозках активно развивается во всем мире, поскольку позволяет повысить экономическую эффективность транспортно-логистических операций.
- В течение 2020 года ожидается заход в Мурманский морской торговый порт не менее семи крупнотоннажных судов. Это выгодно судовладельцам, грузоотправителям, и при этом оказывается меньшая нагрузка на окружающую среду. Мы работаем над расширением программы обработки судов класса Capesize, - подытожил гендиректор.
Отмечается, что 2020 год стал юбилейным с точки зрения заходов судов класса Capesize в Мурманский морской торговый порт. Первое судно пришвартовалось к причалам предприятия 20 лет назад, это был теплоход «PAPA». Ожидается, что следующее крупнотоннажное судно придет в Мурманский морской торговый порт уже в марте.
Сейчас читают также: 25 февраля стартует продажа билетов на поезда из Мурманска в Крым