Виктор Олерский негативно оценивает деятельность управляющей компании МТУ и ход реализации проекта

Развитие проекта создания Мурманского транспортного узла (МТУ) начнется с выходом постановления правительства Российской Федерации о создании в Мурманске особой экономической зоны портового типа (ПОЭЗ). Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сегодня в ходе международной научно-практической конференции «Стратегические перспективы международной интеграции морского транспорта России» в Санкт-Петербурге заявил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский (фото, в центре). Он предположил, что постановление может выйти уже в середине октября текущего года.
Олерский негативно оценил деятельность управляющей компании МТУ и ход реализации проекта. «УК МТУ не оправдала всех возможных ожиданий», - сказал он. Одна из причин этого состоит в том, считает Олерский, что «в ее состав включили потенциальных инвесторов, которые изменили впоследствии свои намерения». Кроме того, заместитель министра транспорта считает необходимым скорректировать ряд документов по проекту МТУ, в частности постановление правительства Российской Федерации № 1821, «которым предусмотрен тупиковый механизм реализации проекта МТУ: предполагается изъятие в федеральную собственность участков, которые либо уже находятся в собственности инвесторов, либо находятся в долгосрочной аренде у них с последующим возвратом им же на инвестиционных условиях». Виктор Олерский добавил, что «после выхода постановления правительства о портовой экономической зоне эта ситуация разрешится».
Олерский сообщил, что на сегодняшний день два крупных инвестора - «Кузбасразрезуголь» и «Сибирский деловой союз» готовы инвестировать в МТУ, но «опять же, этому препятствует существующий механизм».
Олерский считает, что угольный терминал в рамках МТУ имеет потенциал объема перевалки груза значительно больше заявленных в проекте 20 млн тонн угля в год, потому что туда могут перейти грузы из Прибалтики. 
Нефтеналивной терминал в Мурманске, по его мнению, имеет потенциал в 12-13 млн тонн. «На первом этапе это будет нефть с северных месторождений, прежде всего с Варандея», - уточнил докладчик. При этом по железной дороге логистика нефти  в Мурманский порт экономически не оправдана, но «оправдана по воде, так как Мурманск способен принимать самые большие суда с осадкой до 22 м».
Контейнерный терминал, по оценке Олерского, не сможет получить заявленных 1 млн TEUs транзитных контейнеров, потому что в Северо-Западном регионе есть терминалы, которые предполагают лучшую экономику для контейнерных грузов, например, порт Усть-Луга.  «Контейнеры в Мурманске будут, но в основном для использования внутри региона. Их объем будет зависеть от развития региональной экономики и промышленности», - сказал замминистра.  
С началом добычи газа на Штокманском месторождении (2015-2016 годы) в Мурманске появятся предприятия по производству минудобрений. По словам Олерского, «такие планы имеет российский химический холдинг «ФосАгро». Перевалка удобрений на экспорт через Мурманский порт будет крайне выгодной, поскольку транспортное плече практически нулевое. Кроме того, в МТУ должен появиться терминал для экспорта самого газа. 
В Мурманске существует проект развития морского вокзала. «Есть тенденция увеличения количества пассажирских паромов, заходящих в Мурманск из Норвегии», - уточнил Виктор Олерский.
Напомним, предложение о создании в Мурманске особой экономической зоны (ОЭЗ) портового типа намеревалось внести в правительство Министерство экономического развития России, при этом в начале сентября проект соответствующего постановления правительства, по данным МЭР, был согласован со всеми заинтересованными ведомствами.
Особенность этого проекта в том, что он не потребует средств из федерального бюджета - большая часть будет финансироваться из средств частных инвесторов. Региональные власти ранее высказали заинтересованность в создании ПОЭЗ. 

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

16:55Мурманскому предпринимателю запретили готовить салаты в антисанитарных условиях

16:23Поезд «Лыжная стрела» будет курсировать из Москвы в Апатиты и обратно с 29 декабря — РЖД

16:00Раскаялся в содеянном, но ответит по закону: кировчанин разбил маме голову табуретом

15:45Два часа, которые помогут избежать сексуального насилия мурманским морякам

15:23Побаски, игры и песни о море: 7 декабря в Мурманске выступит поморский хор из Варзуги

15:18Жители двух районов Североморска остались без отопления

14:23Дольше всего у первого владельца в Мурманске держатся автомобили марок Renault и Peugeot

14:20В Африканде-2 из горящих гаражей эвакуировали транспортные средства

14:00Несостоявшаяся кража: в мурманском гипермаркете задержали парня с алкоголем в кармане

13:50Надпись «Мурманск — Город-герой» появится и на подъезде к аэропорту

13:23На выходных в Мурманске и Апатитах будет морозно, а на юге области — снежно, эксперт из Москвы

13:0560% — степень износа коммунальных сетей Мурманской области

17:01Советские вещи снова в моде: одежда из гардероба СССР в 2026 году — раньше она ассоциировалась с бедностью

16:50Грибной суп получается наваристым, с насыщенным вкусом: готовлю по особому рецепту — маленькая хитрость делает из него блюдо высокой кухни

16:39Фу, что это за запах: почему ваша стиральная машина начинает вонять — и как навсегда вернуть ей аромат горной свежести

16:38Проверка череповчан на лидерство: «Северсталь» сыграет в Екатеринбурге против «Автомобилиста»

16:30И для здоровья, и для красоты: масло для губ зимой — советы эксперта Ярославы Ладик

16:00Кочаны капусты срезал осенью: кочерыжки оставил зимовать — весной поразили 3 открытия

Все новости