Такие данные прозвучали на сегодняшнем совещании с рыбопромышленниками Северного бассейна в Мурманской областной думе, о начале работы которого ИА «Норд-Ньюс» уже сообщало.
Суть проблемы в следующем: поправки в Налоговый кодекс, вступившие в силу с 1 января 2009 года, с 1 января 2010-го завершили своё действие. Эти коррективы гарантировали судам, прошедшим модернизацию за рубежом, возврат в российские порты без уплаты налогов и пошлин, которые в сумме составляют до 23% от стоимости ремонта и модернизации. Кстати, поправки распространялись не на все траулеры - ведь есть же ещё построенные за кордоном и приобретённый там секонд-хэнд.
Теперь режим таможенного благоприятствования закончился, и результат этого - смотри в заголовке.
«Пока затратная цена судов, которые не могут зайти в родной порт растёт, они сюда рвутся, - поясняет Виталий Касаткин, председатель правления СРпС. - Но как только она сравняется с ценами в Норвегии, где они сейчас пребывают, в Мурманск вообще никто из «незаходных» не пойдёт».
Поясним, ряд рыбопромышленников заинтересован в заходах в Мурманск, поскольку при промысле в российской экономзоне им это выгодно. А так приходится идти сдавать рыбу в Норвегию, и получается большое транспортное плечо. Квоты же российским рыбакам даются не только, и не столько в НЭЗ, у Шпицбергена и в открытой части моря, а в основном в РЭЗ.