08:1025.03.10

Больше школ — меньше тюрем

Больше школ — меньше тюрем

24 марта в исправительной колонии строгого режима № 17 (Мурманск, Угольная база) состоялся семинар для преподавателей школ при местах лишения свободы «Интеграция в процессе обучения и воспитания как средство ресоциализации обучающихся осужденных».
В настоящее время во всех исправительных колониях Мурманской области работают общеобразовательные школы, цель которых, чтобы все осужденные при выходе на свободу получили в соответствии с требованиями закона основного общего и среднего (полного) образования. Это очень важно, поскольку, к сожалению, сейчас нередки случаи, когда взрослые люди из числа осужденных не умеют даже читать и писать.
Так, например, в ИК-17 в настоящее время обучается 113 осужденных, не имеющих среднего образования.
- Целью этого семинара, - отмечает директор местной школы Татьяна Сальникова, - это совершенствование системы пенитенциарного образования. В условиях лишения свободы личность осужденного претерпевает значительные изменения, в результате которых наибольшую значимость для него приобретают ценности, обеспечивающие индивидуальное, как бы внесоциальное существование, а ценности, отображающие социальную сущность человека, уходят на второй план. Оторванные от привычной обстановки осужденные довольно быстро начинают следовать законам тюремной «социализации», которая имеет свою систему ценностей и нормы поведения.
По окончании срока наказания осужденный снова попадает в общество, законы которого он должен соблюдать, но в силу ряда причин не всегда в состоянии им следовать, так как у него затруднена социальная адаптация. Именно поэтому на первый план в работе учреждений, исполняющих уголовные наказания, выдвигается проблема ресоциализации осужденных, и школе здесь принадлежит особая, ни с чем не сравнимая роль.
Проще говоря, по словам Татьяны Игоревны, каждый выпускник должен быть способен после отбытия наказания жить нормально, навсегда покончив с криминальным прошлым.
Практически все выступления на семинаре были посвящены решению именно этой задачи - каким образом помочь выходящему на свободу человеку как можно быстрее стать полноценным членом общества.
Кроме того, в рамках семинара состоялся открытый урок «Геохронологическая шкала жизни», который провел учитель химии и биологии Юрий Брызгалов, а также внеклассное мероприятие «Творческий вечер, посвященный 150-летию А.П. Чехова». Участники семинара с большим интересом посмотрели театрализованную сценку на основе трех известных рассказов классика в исполнении осужденных ИК-17.

Поделиться: