08:1120.05.10

В условиях кризиса российский потребитель переходит с мясной на рыбную продукцию

В условиях кризиса российский потребитель переходит с мясной на рыбную продукцию

Вчера прошла презентация доклада Минэкономразвития РФ «Цены в России в 2009 году. Стабилизация под воздействием спроса и конкуренции», который представил руководитель департамента этого ведомства Александр Пироженко. 
Он отметил, что хотя запасы американского мяса птицы закончились в условиях действующего с 1 января 2010г. запрета на ввоз куриных окорочков из США из-за несоответствия российским требованиям по использованию хлора для обработки, тем не менее, это никак не сказывается на общей ситуации на розничном рынке мяса птицы. В МЭР полагают, что за этот период произошла переориентация российского потребителя на другие категории белковых продуктов питания, в том числе - рыбу.
В докладе приводятся данные о том, что в 2009г. наблюдался рост потребления рыбы и рыбной продукции населением на 20% - с 15 кг/чел. до 18,1 кг/чел.
Причиной такой переориентации потребителей на рыбную продукцию в условиях кризиса член общественного совета при Росрыболовстве Тимур Митупов считает, что, несмотря на рост в 2009г. потребительских цен на рыбу на 9,4%, в то время как на мясо цены выросли на 5%, уровень средней цены на мясо всё равно оставался выше. Средняя цена на мясо - около 120 руб./кг, на рыбу - 80 руб./кг, сообщает Росрыболовство.

Поделиться: