08:0909.06.10

Обрёл официальный статус Северный (Арктический) федеральный университет

Обрёл официальный статус Северный (Арктический) федеральный университет

8 июня в Архангельской области официально появился новый вуз - Северный (Арктический) федеральный университет. Только что завершилась процедура юридической регистрации САФУ.
Напомним, федеральный вуз создан на базе Архангельского государственного технического университета. Архангельской области удалось выдержать огромную конкуренцию со стороны других регионов Северо-Запада во многом, благодаря консолидации научного сообщества и серьезной поддержке губернатора Ильи Михальчука. Создание Северного федерального университета было объявлено приоритетным проектом региона, сообщает правительство Архангельской области.
По словам ректора САФУ Елены Кудряшовой, которая сегодня приступила к своим обязанностям, сейчас предстоит сформировать профессиональную команду, способную выполнить поставленные перед федеральным вузом масштабные задачи. Напомним, Северный (Арктический) федеральный университет был создан для защиты геополитических интересов России в Арктике и обеспечения социально-экономического развития региона.
Оформление юридического статуса нового вуза совпало с началом приемной кампании. Поэтому сейчас одна из важнейших задач - обеспечить прием в федеральный университет. С этой целью с другими вузами области, которые войдут в состав САФУ, был заранее согласован перечень экзаменов на совпадающие и смежные специальности. Первым к САФУ планируется присоединить Поморский государственный университет. Документы, связанные с имущественным комплексом вуза, сейчас находятся на согласовании в Министерстве образования и науки РФ.
А выпускники бывшего АГТУ в июне этого года уже получат первые дипломы Северного (Арктического) федерального университета.
Как рассказала Елена Кудряшова, в ближайшее время в САФУ планируется провести публичные слушания по обсуждению проектных заявок на приобретение оборудования, которые подали вузы и отдельные факультеты. К этому будут привлекать и экспертов со стороны.
«В первую очередь, необходимо определить приоритеты - на что эффективно потратить планируемые федеральные средства. Важно понять, как будет использоваться заявленное оборудование, есть ли в вузах специалисты, которые смогут работать на новейшей аппаратуре, или сколько людей необходимо для этого обучить. И главное - оценить, какую отдачу получит образование, наука и экономика от внедрения этой техники», - пояснила Елена Кудряшова.

 

 

Поделиться: