16:3703.09.10

Северяне не умеют общаться, поэтому часто за помощью обращаются на «телефон доверия»

Северяне не умеют общаться, поэтому часто за помощью обращаются на «телефон доверия»

Как сообщает комитет по делам молодежи администрации Мурманска, на базе МУ «Комплексный Центр социального обслуживания молодежи» 12 лет работает «телефон доверия» - 277-555. В психологической «скорой помощи», так ее называют специалисты центра, круглосуточно трудятся профессиональные педагоги-психологи, прошедшие специальную подготовку. Стоит отметить, что с 2000 года служба психологической помощи является членом Российской ассоциации телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП). 
За 8 месяцев 2010 года консультанты службы приняли 2190 звонков, из них: 760 - от мужчин и 1270 - от женщин. Как показывает практика многолетней работы, возраст обратившихся в службу за психологической помощью колеблется от 19 до 50 лет: больше всего обращений поступает от мурманчан в возрасте 36-50 лет (40%), 26-35 лет (30% обращений), 19-25 лет (10%). 
По словам специалистов, в основном, на «телефон доверия» звонили горожане, у которых возникали проблемы при знакомстве, выборе партнёра, проявлении любовных чувств и т.д. 
На втором месте - просьбы помочь разобраться в отношениях между родителями и детьми. Главными составляющими данных обращений являются конфликтные взаимоотношения в семье, психологическая неграмотность родителей, незнание закономерностей развития детей на каждом возрастном этапе.
Следующая позиция - это звонки, связанные со здоровьем: люди запрашивали информацию о симптомах болезни, а также о том, куда обратиться за медицинской помощью.
Наркотическая, алкогольная, игровая зависимость, адаптация к новому коллективу, установление дружеских отношений, конфликты с коллегами и учителями, неудовлетворенность учебой, работой, затруднения в выборе профессии - наболевшие темы, от которых постоянно накалялся телефон.
Также мурманчане интересовались социально-психологическими, медицинскими, юридическими услугами, оказываемыми в Мурманске. На «телефон доверия» поступало много так называемых «кризисных» звонков: о разводах, потерях близких, болезнях, травмах, авариях, катастрофах, перемене места жительства, новых знакомствах. Данный показатель вырос на 3% по сравнению с прошлым годом.

Поделиться: