«Вайгач» выполнил свою задачу и вернулся в Мурманск. А проблема нехватки ледоколов осталась

Сегодня на борту атомного ледокола «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» состоялась пресс-конференция, посвящённая итогам работы атомохода в Балтийском море, где, как мы сообщали, в феврале сложилась сложная ледовая обстановка, приведшая к скоплению большого количества разнообразных судов, которые оказались в ледовом плену. В пресс-конференции приняли участие генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, капитан атомного ледокола «Вайгач» Александр Скрябин и другие члены экипажа ледокола.
Вячеслав Рукша сообщил, что «Вайгач» вызвали в Финский залив для оказания помощи в ледокольной проводке судов сразу же после того, как атомоход вернулся из арктической экспедиции. У капитана было всего три дня на то, чтобы поменять команду ледокола и запастись продуктами питания. «Это примечательное событие. Впервые в истории ледокольного флота, ледоколы «Атомфлота» работали на Балтике, - отметил глава компании. - Дизельные ледоколы, базирующиеся на Балтике, оказались не способными справиться с той ситуацией, которая сложилась на заливе, поэтому появилась необходимость в ледоколе типа «Вайгач»/«Таймыр» - ледоколы с низкой посадкой, сконструированные специально для борьбы со льдом в устьях рек Енисей, Обь и других».
По словам руководителя ФГУП, ситуация, которая сложилась этой зимой в Финском заливе, показала, что у России есть серьёзная потребность в новых мощных ледоколах. Но в силу того, что ледоколы быстро не строятся, Вячеслав Рукша предположил, что и в следующем году «Атомфлоту» придётся присутствовать на Балтике для оказания поддержки судам.
Александр Скрябин, капитан ледокола «Вайгач» рассказал, что перед экипажем была поставлена задача по оказанию посильной помощи в проводке судов и в максимально короткие сроки. Если в среднем ледокол расстояние от Мурманска до Санкт-Петербурга проходит за 7-10 суток, то «Вайгач» справился с этим походом за 5,5 суток. «На момент нашего отбытия из Мурманска у меня была информация о том, что во льдах Финского залива скопилось около 80 судов, - напомнил журналистам Александр Скрябин, - но к дню, когда мы прибыли в Финский залив, то увидели, что количество судов было уже запредельно высокое - около 150. Ледовая обстановка сложилась крайне тяжёлая. Лёд был очень плотный, многослойный, толщина его доходила до 1 метра и больше и он обладал высокой степенью сжатия. Работу также осложнял сильный северо-западный ветер. В таких условиях дизельные ледоколы Росморпорта были просто беспомощны. У них не хватало мощности, чтобы с должной скоростью пробивать лёд такой толщины».
По словам капитана, работа по высвобождение судов из ледового плена велась непрерывно, круглые сутки и на высоких мощностях. Сроки работы ледокола в заливе неоднократно переносились на более поздние, поскольку обстановка в заливе не улучшалась, а суда не могли перемещаться не только самостоятельно, но и даже с помощью дизельных ледоколов. За полтора месяца работы «Вайгач» осуществил проводку более, чем 250 судов, следовавших в официальных караванах. Размер караванов достигал 10, а иногда 20 и более судов. Протяжённость таких караванов достигала почти 17 морских миль. Помимо судов, которые официально следовали в караване за ледоколом, было немало и таких, которые самостоятельно присоединялись к группе судов по пути или пользовались проложенным ледоколом маршрутом. Счёт таких судов, по заверению Александра Витальевича, шёл на десятки.
«Особых трудностей при работе мы не испытали, - отметил капитан «Вайгача». - Единственное, что хотелось бы отметить, так это факт того, что некоторые суда, находящиеся в Финском заливе в это время, по своим техническим параметрам не соответствовали требованиям работы в такой ледовой обстановке. Порой суда даже с мощным двигателем забирались в такие районы залива, из которых было проблематично их вызволять даже нам. Тем не менее со всеми поставленными задачами мы справились».
Отвечая на вопрос журналистов о том, почему чрезвычайная ситуация в Финском заливе не была предусмотрена. Тем более общеизвестно, что в последние годы увеличился судопоток в этом районе и то, что каждый 5-7 лет залив сковывают льды, Вячеслав Рукша сказал: «Я бы не стал здесь кого-либо винить. Такие прогнозы делать очень сложно и никогда не угадаешь время таких сложных ситуаций. Но это лишний раз показывает, что России нужны новые мощные ледоколы, в том числе и на Балтийском море. Там, пожалуй, надо даже два. При этом мы должны понимать, что за один год ледокол не построить. Например, один хороший дизельный ледокол будут строить сегодня 2-3 года. На это потребуются ещё и немалые деньги. Эта проблема сегодня просматривается и на нашем предприятии. Думаю, что к 2020 году мы будем иметь ситуацию не лучше, чем на Балтике».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

16:21В Мурманской области молодые команды пойдут в экспедицию «Форпост Заполярья — высота Ударная»

15:21Минтранс Мурманской области предупреждает: В воскресенье в районе Кольского моста будет не проехать

14:58На время проведения «Гольфстрима» в Мурманске приглушат мобильный интернет

14:47У Андрея Чибиса попросили решить вопрос с работой Алиэкспресса в Североморске

12:41Стало известно расписание бесплатных автобусов до Кольского моста на фестиваль «Гольфстрим»

11:41В Мончегорске ребенок на велосипеде въехал в иномарку

10:17Мурманских ребятишек приглашают поучаствовать в конкурсе рисунков «Я люблю мой город»

10:00ЕКАТЕРИНА ВАШАКИДЗЕ. Трагедии GPT и уязвимый возраст — нужно знать родителям

09:52Впервые в Североморске выступит оркестр Ленинградского военного округа

08:36Тепло с небольшими дождями ждет северян в выходные

22:50Губернатор сообщил о БПЛА в центре Мурманска

19:43В Полярных Зорях появится мурал на многоэтажке на Ломоносова

00:00Перед свадьбой Иосиф Кобзон попросил соблюдать несколько правил: Нелли согласилась — супруги не дожили до «золотой свадьбы» 3 года

23:48Вместе они уже 17 лет: тайная совместная жизнь Марии Доброжинской и Андрея Чернышова —красивая история любви и рождения первенца

23:00Собаки, с которыми мало хлопот: породы, подходящие для занятых и ленивых людей — какого друга завести

22:00Внимательность — залог успеха: найдите 10 отличий на рисунках за 55 секунд

21:47Больше никаких штрафов с камер: 3 ошибки, которые должны перестать делать автовладельцы — безопасная езда

21:00Настоящие чудеса произойдут в 3 сферах жизни: судьба одного из знаков Зодиака изменится — кого во второй половине сентября 2025 года ждут богатство, карьерный взлет и любовь

Все новости