14:4118.04.11

«Вайгач» выполнил свою задачу и вернулся в Мурманск. А проблема нехватки ледоколов осталась

«Вайгач» выполнил свою задачу и вернулся в Мурманск. А  проблема нехватки ледоколов осталась

Сегодня на борту атомного ледокола «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» состоялась пресс-конференция, посвящённая итогам работы атомохода в Балтийском море, где, как мы сообщали, в феврале сложилась сложная ледовая обстановка, приведшая к скоплению большого количества разнообразных судов, которые оказались в ледовом плену. В пресс-конференции приняли участие генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, капитан атомного ледокола «Вайгач» Александр Скрябин и другие члены экипажа ледокола.
Вячеслав Рукша сообщил, что «Вайгач» вызвали в Финский залив для оказания помощи в ледокольной проводке судов сразу же после того, как атомоход вернулся из арктической экспедиции. У капитана было всего три дня на то, чтобы поменять команду ледокола и запастись продуктами питания. «Это примечательное событие. Впервые в истории ледокольного флота, ледоколы «Атомфлота» работали на Балтике, - отметил глава компании. - Дизельные ледоколы, базирующиеся на Балтике, оказались не способными справиться с той ситуацией, которая сложилась на заливе, поэтому появилась необходимость в ледоколе типа «Вайгач»/«Таймыр» - ледоколы с низкой посадкой, сконструированные специально для борьбы со льдом в устьях рек Енисей, Обь и других».
По словам руководителя ФГУП, ситуация, которая сложилась этой зимой в Финском заливе, показала, что у России есть серьёзная потребность в новых мощных ледоколах. Но в силу того, что ледоколы быстро не строятся, Вячеслав Рукша предположил, что и в следующем году «Атомфлоту» придётся присутствовать на Балтике для оказания поддержки судам.
Александр Скрябин, капитан ледокола «Вайгач» рассказал, что перед экипажем была поставлена задача по оказанию посильной помощи в проводке судов и в максимально короткие сроки. Если в среднем ледокол расстояние от Мурманска до Санкт-Петербурга проходит за 7-10 суток, то «Вайгач» справился с этим походом за 5,5 суток. «На момент нашего отбытия из Мурманска у меня была информация о том, что во льдах Финского залива скопилось около 80 судов, - напомнил журналистам Александр Скрябин, - но к дню, когда мы прибыли в Финский залив, то увидели, что количество судов было уже запредельно высокое - около 150. Ледовая обстановка сложилась крайне тяжёлая. Лёд был очень плотный, многослойный, толщина его доходила до 1 метра и больше и он обладал высокой степенью сжатия. Работу также осложнял сильный северо-западный ветер. В таких условиях дизельные ледоколы Росморпорта были просто беспомощны. У них не хватало мощности, чтобы с должной скоростью пробивать лёд такой толщины».
По словам капитана, работа по высвобождение судов из ледового плена велась непрерывно, круглые сутки и на высоких мощностях. Сроки работы ледокола в заливе неоднократно переносились на более поздние, поскольку обстановка в заливе не улучшалась, а суда не могли перемещаться не только самостоятельно, но и даже с помощью дизельных ледоколов. За полтора месяца работы «Вайгач» осуществил проводку более, чем 250 судов, следовавших в официальных караванах. Размер караванов достигал 10, а иногда 20 и более судов. Протяжённость таких караванов достигала почти 17 морских миль. Помимо судов, которые официально следовали в караване за ледоколом, было немало и таких, которые самостоятельно присоединялись к группе судов по пути или пользовались проложенным ледоколом маршрутом. Счёт таких судов, по заверению Александра Витальевича, шёл на десятки.
«Особых трудностей при работе мы не испытали, - отметил капитан «Вайгача». - Единственное, что хотелось бы отметить, так это факт того, что некоторые суда, находящиеся в Финском заливе в это время, по своим техническим параметрам не соответствовали требованиям работы в такой ледовой обстановке. Порой суда даже с мощным двигателем забирались в такие районы залива, из которых было проблематично их вызволять даже нам. Тем не менее со всеми поставленными задачами мы справились».
Отвечая на вопрос журналистов о том, почему чрезвычайная ситуация в Финском заливе не была предусмотрена. Тем более общеизвестно, что в последние годы увеличился судопоток в этом районе и то, что каждый 5-7 лет залив сковывают льды, Вячеслав Рукша сказал: «Я бы не стал здесь кого-либо винить. Такие прогнозы делать очень сложно и никогда не угадаешь время таких сложных ситуаций. Но это лишний раз показывает, что России нужны новые мощные ледоколы, в том числе и на Балтийском море. Там, пожалуй, надо даже два. При этом мы должны понимать, что за один год ледокол не построить. Например, один хороший дизельный ледокол будут строить сегодня 2-3 года. На это потребуются ещё и немалые деньги. Эта проблема сегодня просматривается и на нашем предприятии. Думаю, что к 2020 году мы будем иметь ситуацию не лучше, чем на Балтике».

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

06:58В Мурманской области становится чуть прохладнее: до +19° и дождь

19:40Лучшие кинологи исправительных учреждений соревнуются в многоборье

18:35Билет на электричку в Мурманской области станет дороже

17:18Сотрудника североморской полиции осудили за превышение должностных полномочий

17:01На Северном флоте проходят учебу 300 специалистов по физподготовке

16:50Навальный сообщил об акции протеста в Мурманске против пенсионной реформы

16:31Межведомственная комиссия рассмотрела ситуацию на ряде предприятий тепло- и водоснабжения Мурманской области

16:22Патриарх Кирилл возглавил освящение закладного камня в основание храма на производстве «ФосАгро»

16:12В Мончегорске сгорели четыре гаража

15:54После получения маткапитала родители из Мурманска не оформили детей в квартире

15:29В мурманском бомбоубежище в руках подростка взорвался противогаз

14:5947-летнего мурманчанина задержали за нападение на девочек

14:41В Североморском ЧОПе прокуратура не нашла аптечек

14:05К октябрю в Мурманске появится новый спортивно-игровой комплекс

13:4720 июня в Мурманске откроется выставка «Предвечных роз простая красота»

13:22За «Кубок Белое море» будут соревноваться велосипедисты в Кандалакше

13:09Нежданные деньги от пенсионного фонда помогли мурманчанке расплатиться с долгами

12:50Впервые в Мурманске пройдет рыбный фестиваль «Дары моря»

12:34Апатитский школьник взял серебро на «Чудо-шашках»

12:01В Риж-Губе сгорели две дачи

11:51Из-за прорыва трубы в Мурманске бьет фонтан в несколько метров [видео]

11:23Мурманчане опубликовали видео тушения пожара у Охотного ряда

11:03Мурманскому пенсионеру отказали в присвоении звания «Ветеран труда»

10:51На Варзуге ограничат туристические сплавы из-за сокращения числа семги

Все новости