«Вайгач» выполнил свою задачу и вернулся в Мурманск. А проблема нехватки ледоколов осталась

Сегодня на борту атомного ледокола «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» состоялась пресс-конференция, посвящённая итогам работы атомохода в Балтийском море, где, как мы сообщали, в феврале сложилась сложная ледовая обстановка, приведшая к скоплению большого количества разнообразных судов, которые оказались в ледовом плену. В пресс-конференции приняли участие генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, капитан атомного ледокола «Вайгач» Александр Скрябин и другие члены экипажа ледокола.
Вячеслав Рукша сообщил, что «Вайгач» вызвали в Финский залив для оказания помощи в ледокольной проводке судов сразу же после того, как атомоход вернулся из арктической экспедиции. У капитана было всего три дня на то, чтобы поменять команду ледокола и запастись продуктами питания. «Это примечательное событие. Впервые в истории ледокольного флота, ледоколы «Атомфлота» работали на Балтике, - отметил глава компании. - Дизельные ледоколы, базирующиеся на Балтике, оказались не способными справиться с той ситуацией, которая сложилась на заливе, поэтому появилась необходимость в ледоколе типа «Вайгач»/«Таймыр» - ледоколы с низкой посадкой, сконструированные специально для борьбы со льдом в устьях рек Енисей, Обь и других».
По словам руководителя ФГУП, ситуация, которая сложилась этой зимой в Финском заливе, показала, что у России есть серьёзная потребность в новых мощных ледоколах. Но в силу того, что ледоколы быстро не строятся, Вячеслав Рукша предположил, что и в следующем году «Атомфлоту» придётся присутствовать на Балтике для оказания поддержки судам.
Александр Скрябин, капитан ледокола «Вайгач» рассказал, что перед экипажем была поставлена задача по оказанию посильной помощи в проводке судов и в максимально короткие сроки. Если в среднем ледокол расстояние от Мурманска до Санкт-Петербурга проходит за 7-10 суток, то «Вайгач» справился с этим походом за 5,5 суток. «На момент нашего отбытия из Мурманска у меня была информация о том, что во льдах Финского залива скопилось около 80 судов, - напомнил журналистам Александр Скрябин, - но к дню, когда мы прибыли в Финский залив, то увидели, что количество судов было уже запредельно высокое - около 150. Ледовая обстановка сложилась крайне тяжёлая. Лёд был очень плотный, многослойный, толщина его доходила до 1 метра и больше и он обладал высокой степенью сжатия. Работу также осложнял сильный северо-западный ветер. В таких условиях дизельные ледоколы Росморпорта были просто беспомощны. У них не хватало мощности, чтобы с должной скоростью пробивать лёд такой толщины».
По словам капитана, работа по высвобождение судов из ледового плена велась непрерывно, круглые сутки и на высоких мощностях. Сроки работы ледокола в заливе неоднократно переносились на более поздние, поскольку обстановка в заливе не улучшалась, а суда не могли перемещаться не только самостоятельно, но и даже с помощью дизельных ледоколов. За полтора месяца работы «Вайгач» осуществил проводку более, чем 250 судов, следовавших в официальных караванах. Размер караванов достигал 10, а иногда 20 и более судов. Протяжённость таких караванов достигала почти 17 морских миль. Помимо судов, которые официально следовали в караване за ледоколом, было немало и таких, которые самостоятельно присоединялись к группе судов по пути или пользовались проложенным ледоколом маршрутом. Счёт таких судов, по заверению Александра Витальевича, шёл на десятки.
«Особых трудностей при работе мы не испытали, - отметил капитан «Вайгача». - Единственное, что хотелось бы отметить, так это факт того, что некоторые суда, находящиеся в Финском заливе в это время, по своим техническим параметрам не соответствовали требованиям работы в такой ледовой обстановке. Порой суда даже с мощным двигателем забирались в такие районы залива, из которых было проблематично их вызволять даже нам. Тем не менее со всеми поставленными задачами мы справились».
Отвечая на вопрос журналистов о том, почему чрезвычайная ситуация в Финском заливе не была предусмотрена. Тем более общеизвестно, что в последние годы увеличился судопоток в этом районе и то, что каждый 5-7 лет залив сковывают льды, Вячеслав Рукша сказал: «Я бы не стал здесь кого-либо винить. Такие прогнозы делать очень сложно и никогда не угадаешь время таких сложных ситуаций. Но это лишний раз показывает, что России нужны новые мощные ледоколы, в том числе и на Балтийском море. Там, пожалуй, надо даже два. При этом мы должны понимать, что за один год ледокол не построить. Например, один хороший дизельный ледокол будут строить сегодня 2-3 года. На это потребуются ещё и немалые деньги. Эта проблема сегодня просматривается и на нашем предприятии. Думаю, что к 2020 году мы будем иметь ситуацию не лучше, чем на Балтике».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

10:21В Оленегорске нашли череп человека 22 декабря: обстоятельства расследует региональный Следком

10:11Мурманские 9-классники смогут сдать два ОГЭ вместо четырех

09:50Житель Ковдора попался на уловку мошенников: остался без денег и без автомобильного двигателя

09:23Победу в Новогоднем турнире на Кубок Сергея Фёдорова завоевали хоккеисты из Апатитов

20:31В Мончегорске женщина ударила ножом сожителя своей подруги

16:50Скандинавский антициклон принесёт в Мурманскую область 20-градусные морозы

15:20Новый, ни разу не открывали: в Мурманске продают редкий томик Ахматовой за 6,5 тысяч рублей

13:57В Мурманске злостный нарушитель ПДД отправился за решётку

13:20В кировском ботаническом саду цветет камелия

11:35В новогоднюю ночь в центре Мурманска ограничат движение транспорта

10:33Мурманчанам рассказали, что делать, если мошенники взломали профиль на Госуслугах

10:07Лобовое ДТП на трассе «Кола»: пострадали четыре человека

10:15Подарочек под ёлку: «Барселона» уходит на новогодние праздники лидером чемпионата Испании

10:03Питание без проблем: чем подкормить рассаду, чтобы она «ожила» и стала плодороднее

09:04Сдержанно, но с шиком: лучшие варианты маникюра к Новому году — праздничные тренды

08:02Успеть за 30 секунд: решите пример и покажите, кто тут знаток математики — но это не так просто

08:02Даже одна ошибка — стыд и позор: не каждый может правильно написать эти 7 слов

07:01У меня всегда есть дома дегтярное мыло: очень полезная штука — пригождается для разных целей, а действует лучше дорогих разрекламированных средств

Все новости