10:2110.11.11

В 2012 году все суда, водоизмещением больше 400 регистровых тонн, должны получить новые международные свидетельства об энергоэффективности

В 2012 году все суда, водоизмещением больше 400 регистровых тонн, должны получить новые международные свидетельства об энергоэффективности

В Санкт-Петербурге прошел XIV международный семинар по качественному судоходству на тему: «Морское сообщество в поисках равновесия и интересов», участие в котором от Союза рыбопромышленников Севера принял начальник отдела флота Николай Демяненко (фото 1). На вчерашнем промчасе в СРпС Николай Дмитриевич рассказал новости с этого мероприятия.
«На семинар собрались около 200 представителей морской индустрии прибрежных государств, - уточнил начальник отдела флота СРпС. - Такие предприятия, как правило, интересны обсуждением вопросов безопасности мореплавания, защиты окружающей среды, подготовки кадров. Кроме того, там дается информация, которая готовится по изменениям в международные конвенции МАРПОЛ  (по предотвращению загрязнения с судов), ПДНВ (о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты), СОЛАС (по охране человеческой жизни на море)».
Основное внимание этого семинара, по словам Николая Дмитриевича, было уделено разработке стандартов по уменьшению выбросов в атмосферу. Ученые считают, что потепление климата связано с повышением уровня парниковых газов, разрушающих озоновый слой. На встрече в СПб прозвучала информация о разработке европейским сообществом и ИМО (международная межправительственная организация, учрежденная ООН для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством) мер, снижающих эти выбросы. В 2012 году завершает свое действие Киотский протокол (первый период обязательств по этому протоколу, подписанному и Россией, заканчивается 31 декабря 2012 года), и ЕС выдвинет новые инициативы.
«Был доклад господина Христоса Эконома, заместителя начальника отдела по безопасности ЕС на тему: «Морской транспорт, осуществляемый европейским сообществом, по обеспечению безопасности на море», - продолжил рассказ Николай Демяненко. - На долю морского транспорта в ЕС приходится 90% перевозок, из них 40% перевозок осуществляется по внутренним линиям, 25% - с использованием мирового флота. Сейчас Евросоюз планируется создать проект единой европейской транспортной системы до 2050 года. Основная его цель - снизить выбросы парниковых газов и сделать систему конкурентоспособной. Одним из главных парниковых газов является СО2. И хотя на долю морского транспорта его приходится немного, тем не менее, поставлена задача - к 2050 году на 40-50% снизить такие выбросы».
К 2030 году в ЕС планируется объединить единой цепью порты - морские, железнодорожные, аэродромы с тем, чтобы сократить перевозки автомобильным транспортом на 30%. И потом через 20 лет полностью создать единую цепь, соединить пути по всем видам транспорта.
Разработанные ЕС и другими странами правила по сокращению выбросов войдут в виде поправки к приложению № 6 конвенции МАРПОЛ. Туда будет вноситься уже четвертая поправка, предыдущей, например, было сокращено содержание серы в дизельном топливе. Согласно четвертой поправке, в 2012 году все суда, водоизмещением больше 400 р.т (регистровых тонн) должны будут получить новые международные свидетельства об энергоэффективности судна, сказал начальник отдела флота.

Поделиться: