Как мы уже сообщали, 2 февраля в Мурманске состоялась пресс-конференция, посвященная десятилетию операционного офиса «Мурманский» «Альфа-банк», на которой присутствовал первый заместитель председателя совета директоров «Альфа-банка», член консультативного совета ООО УК «Росводоканал», первый вице-президент ООО «Х5 Retail Group» Олег Сысуев, а также представители филиала.
Как отметил в своём выступлении Олег Сысуев, сегодня банкиры всего мира обеспокоены начавшейся второй волной мирового финансового кризиса, особенно это относится к странам еврозоны. Саммит ЕС, закончивший свою работу на прошлой неделе, стал только временным решением системных проблем, возникших в экономике стран Европы.
Россию, зависящую от стоимости барреля нефти, по прогнозам аналитиков, кризис ожидается в макроэкономической сфере. Эксперты опасаются нестабильности фондовых рынков, снижения прибыльности.
Далее Олег Сысуев отметил, что по его мнению, говорить о кризисе не совсем корректно, скорее этот период можно назвать периодом стагнации и переосмысления всего рынка банковских услуг, особенно в части инвестиций. Мировая экономика должна нащупать новые точки развития, выработать новые правила работы на рынке, найти другие источники роста, и, прежде всего, отказаться от неэффективных математически рассчитанных производных инструментов, оторванных от реальных товаров и услуг. Это трудно, но в условиях рецессии это необходимо, считает финансист.
Одним из таких решений, по мнению представителя «Альфа-банка», является работа на репутацию самого передового финансового учреждения в сфере IT-технологий. Развитие интернет-банкинга, позволяющего управлять счетом дистанционно в любой точке мира при помощи мобильного телефона или компьютера, рассчитано на максимальное удобство клиентов.
Ещё одна перспективная сфера развития коммерческих банков - это работа с так называемым «массовым» бизнесом. Крупнейшие бизнес-структуры, как правило, уже распределены между банками, поэтому в условиях рецессии банки делают ставку на кредитование предприятий малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей. Разрабатываются различные программы, с учётом особенностей конкретного бизнеса. Индивидуальный подход, минимальные сроки рассмотрения кредитной заявки, предложение разных банковских продуктов, не только кредитных, но и таких, как факторинг, лизинг и др., - это тоже работает на репутацию финансового учреждения.
Очевидно, что каждый финансовый институт в условиях рецессии будет искать собственные пути решения выхода из кризиса. Какие из них станут наиболее успешными, покажет время.
03.02.12