09:5421.06.12

Административная ответственность последовала за «романтический ужин, цветы и красиво упакованную норковую шубку»

Административная ответственность последовала за «романтический ужин, цветы и красиво упакованную норковую шубку»

Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, согласно возложенным на него задачам, контролирует, помимо Закона о защите конкуренции и Закона о госзакупках, исполнение Закона о рекламе на территории нашей области. К сожалению специалистов Мурманского УФАС, нарушений не становится меньше. С начала 2012 года по признакам нарушения рекламного законодательства уже возбуждено 17 дел. Рассмотрено 18 дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ. При этом многие участники регионального рекламного рынка до сих пор допускают одни и те же нарушения. Это, в частности, касается, рекламирования товаров, приобретение которых возможно в кредит.
Как сообщает Ирина Лапина, пресс-секретарь УФАС России по Мурманской области, 19 июня текущего года сотрудниками Мурманского УФАС России рассмотрено дело в отношении ООО РИА «Хит» и ИП Головановой Е.В., возбужденное по материалам областного Управления Роскомнадзора. По заказу предпринимателя агентство разместило в эфире радиопрограмм «Европа+ Мурманск» рекламный ролик отдела «Норка»: «Европа+ о погоде. Мурманский прогноз погоды представляет меховой отдел «Норка»... Романтический ужин, цветы и красиво упакованная норковая шубка! Такой подарок ожидает каждая! Возможен кредит и рассрочка!».
В нарушение норм Закона о рекламе в звуковом восприятии ролика отсутствовали данные о наименовании лица, предоставляющего услуги по кредитованию. Также было непонятно, о каком именно кредите идёт речь: товарном, коммерческом (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковском.
Поскольку в рекламе отдела «Норка» содержится указание на предоставление услуг в кредит, то в тексте объявления должны присутствовать сведения для однозначного вывода о том, что кредит предоставляется банком, либо самим индивидуальным предпринимателем в форме рассрочки. А при отсутствии части существенной информации смысл искажается, и потенциальные клиенты вводятся в заблуждение. То есть отсутствие сведений о форме предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.
Рассмотрев все обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС признала рекламу отдела меховых изделий ненадлежащей. В соответствии с законодательством ответственность за подобные нарушения несут рекламодатель и рекламораспространитель. ООО РИА «Хит» и ИП Головановой Е.В. выданы предписания об устранении нарушения рекламного законодательства. Рассматривается также вопрос о привлечении их к административной ответственности.

Поделиться: