Увеличение количества жалоб на срыв сроков доставки почтовых отправлений из ряда регионов послужило основанием для подробного анализа ситуации со стороны Главного центра магистральных перевозок - филиала ФГУП «Почты России». Проверка качества исполнения договоров подрядчиками, доставляющими почту авиатранспортом, показала, что компании-агенты вместо авиационного использовали более дешевые виды транспорта - автомобильный и морской. Подключение к проверкам специальных подразделений Почты России позволило установить, что данные нарушения условий доставки носили систематических характер.
Факты получения почты наземным транспортом, вместо доставки её авиатранспортом, были выявлены в Барнаульском, Владивостокском, Иркутском, Кемеровском, Красноярском, Новосибирском, Петропавловск-Камчатском, Томском, Улан-Удэнском, Хабаровском и Южно-Сахалинском сортировочных центрах.
Подобная ситуация наносила существенный ущерб предприятию. Только в прошлом году по вине перевозчиков ГЦ МПП понес более 10 млн рублей убытков. Более того, предприятие считает такие условия доставки недопустимыми с точки зрения интересов клиентов, а потому потребовало от подрядчиков строгого соблюдения договоров. Тем не менее, в ответ на предъявленные претензии транспортные компании схему работы менять не стали.
Сейчас материалы проверок, проведенных специальными подразделениями Почты России, переданы в Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России для рассмотрения возможности возбуждения уголовных дел по фактам допущенных нарушений.
Со своей стороны, Почта России переходит на прямые договоры с авиакомпаниями или их уполномоченными представителями (агентами). На данный момент уже подписаны соглашения с авиакомпаниями S-7 (Уполномоченый агент ООО «Аэродар»), «Уральские авиалинии» (Генеральный агент ООО «Аэродом-Карго»), NordStar «Таймыр» (Уполномоченный агент ООО «Транском-Авиа», авиакомпания «Ангара», «Сахалинские Авиатрассы», Петропавловск-Камчатское Авиапредприятие, КАТЭК-Авиа (Краевой перевозчик Красноярского Края). Достигнута принципиальная договоренность с «Аэрофлотом», «Трансаэро», UTair («ЮТэйр»), «Якутия», «Россия», «Хабаровские Авиалинии», Авиакомпания «Восток» (Краевой Хабаровский перевозчик) и авиакомпания «ИРаэро», соглашения с которыми будут подписаны в ближайшее время.
Почта России рассчитывает на то, что изменение схемы работы с авиаперевозчиками не только значительно сократит сроки доставки почтовых отправлений в регионы, но и увеличит квоты на проблемных направлениях доставки на пересылаемые объемы корреспонденции, дефицит которых также является для национального почтового оператора серьезной проблемой. В целом же предпринимаемые меры позволят добиться выполнения установленных нормативов, требующих чтобы минимум 90% почтовых отправлений доставлялись в установленные законом сроки, сообщает пресс-служба ФГУП «Почта России».
26.07.12