11:5726.07.12

Города разные, а проблемы одинаковые: в Сыктывкаре обсудили проблему транспортного коллапса

Города разные, а проблемы одинаковые: в Сыктывкаре обсудили проблему транспортного коллапса

Проблема пробок и нехватки парковок стала темой заседания, организованного 25 июля комитетом по природным ресурсам, природопользованию и экологии Госсовета Коми. Началось совещание с презентации начальника управления ГИБДД МВД по Коми Олега Блохина, которую он традиционно представляет на различных заседаниях органов власти. На слайдах было показано, как можно расширить улицы города и оборудовать «карманы» для авто за счёт газонов. В своём выступлении он отметил, что предлагает заасфальтировать исключительно те участки, которые и так уже лишились травы из-за варварской парковки, деревья при этом, по его словам, не пострадают.
По данным Олега Блохина, в Сыктывкаре насчитывается уже около 60 тысяч автомобилей, не считая тех, которые приезжают в город из районов. Если в прошлом году на один автомобиль приходилось 20 квадратных метров дорожного полотна, то в этом году - уже 11, согласно прогнозам, к 2013 году этот показатель составит 8-9 метров.
Первый заместитель главы администрации Сыктывкара Магомед Османов выразил сомнения относительно эффективности расширения дороги за счет газонов. «Ну появится 10-20 дополнительных мест для парковки. А что дальше? Нужны стоянки для сотен авто»,- подчеркнул он.
Единственный выход он видит в строительстве многоуровневых подземных паркингов, причем они должны быть бесплатными.
«Опыт работы парковки около Дома быта показал, что сыктывкарцы не желают платить за парковку. Лучше они оставят авто на обочине, чем заплатят 20 рублей в час. Культура у наших водителей отсутствует»,- подчеркнул Магомед Османов.
Ко всему прочему, расширение улиц - слишком дорогое удовольствие для муниципального бюджета. Так, только на расширение участка ул. Интернациональная между ул. Орджоникидзе и ул. Бабушкина потребуется десять миллионов рублей.
Однако он сообщил, что на сегодня подготовлены документы на реконструкцию перекрестка ул. Коммунистическая - Октябрьский проспект, перекрестка Октябрьский пр-т - ул. Орджникидзе.
Участники заседания поинтересовались у Олега Блохина о том, стали ли автовладельцы меньше нарушать после увеличения штрафов за парковку в неположенных местах. На это он ответил, что за июль на штрафстоянку попали около 200 автомобилей, однако это не смущает автолюбителей.
По мнению Магомеда Османова, штрафы все равно не такие высокие, чтобы напугать нарушителей. «Надо назначить такие штрафы, чтобы человек хлеб месяц не смог покупать, тогда он уже будет думать, прежде чем бросать авто. Я, конечно, утрирую, но это одна из действенных мер»,- подчеркнул он.
В качестве других мер, которые помогли бы разгрузить улицы города, было предложено сделать ул. Интернациональная и ул. Кирова односторонними. Однако это предложение было воспринято некоторыми участниками заседания скептически, поскольку это нововведение вынудит автовладельцев делать огромные круги, чтобы выехать на нужную улицу.
Прозвучали также предложения сделать общественный транспорт более комфортным. По мнению присутствовавших, тогда у горожан не будет желания пользоваться услугами такси или приобретать авто.
Фантастическую идею высказал представитель Института социально-экономических и энергетических проблем Севера КНЦ УрО РАН Анатолий Киселенко, который предложил использовать электротранспорт.
«Вы троллейбусы что ли предлагаете пустить в городе?»,- поинтересовался председатель комитета Госсовета Александр Макаренко.
«Да, а почему бы и нет?»,- удивился учёный.
«Да вы что, это же трамвайные пути нужно обустраивать, нужны очень широкие дороги»,- зарубил идею Макаренко.
Председатель комитета по соцполитике Госсовета Коми Михаил Брагин предложил обустроить дорожки для велосипедистов и оказывать поддержку пунктам прокатов велосипедов. «Это, конечно, сезонная мера, но все же»,- сказал депутат.
В числе предложений, высказанных им, было также разрешение правого поворота на красный свет, запрещение левого поворота на некоторых перекрестках.
«А ещё я предлагаю изменить время работы государственных и муниципальных служащих. Скажем, у одних пусть рабочий день начинается в 8.00, у других - в 10.00. Уже вечером не будет таких пробок, как сейчас»,- на полном серьезе сказал Михаил Брагин.
Магомед Османов сообщил, что предлагается для рассмотрения и проектирования организация кольцевого движения на пересечении ул. Димитрова - Гаражная - Маркова - Старовского, проведение капитального ремонта и продление ул. Индустриальная от ул. Дырносская до м. Объездная, ремонт объездной дороги, строительство проспекта Ветеранов.
Александр Макаренко, подводя итоги заседания, отметил, что все прозвучавшие рекомендации будут учтены при подготовке решения совещания и поручил администрации города организовать работу по сбору предложений от граждан, сообщает www.komiinform.ru.

 

 

 

Поделиться: