Доктор экономических наук, профессор Никита Кричевский в своем обзоре в газете «Новые известия» предостерегает власти Сибирских регионов об очередной теперь авиационной экспансии Олега Дерипаски. Речь в данном случае идёт о приобретении структурами Дерипаски аэропортовых комплексов Перми, Иркутска и Красноярска.
Кричевский на примере работы «Базэл Аэро» в Сочи и уходе в отставку генерального директора ООО «Базэл Аэро» Сергея Лихарева показывает, к чему может привести очередная «пирамида» алюминиевого олигарха.
Распространенная бизнес-модель - любыми способами заполучить промышленный, инфраструктурный актив, выжать из него все внутренние, региональные и федеральные бюджетные соки, а после сбросить, списав фиаско на объективные обстоятельства - по-прежнему правит бал в современной российской экономике.
«Последние события в сфере авиатранспортной инфраструктуры - типичные данному тезису доказательства. На днях ушел в отставку генеральный директор ООО «Базэл Аэро» Сергей Лихарев. Ушел - потому что «либеральный» стиль управления, практикуемый Олегом Дерипаской и Ко, превысил все мыслимые пределы терпения. И еще потому, что печальный конец, точнее, банкротство авиатранспортного бизнеса «Базэла» для Лихарева, профессионала высочайшего класса, очевиден.
За январь-май этого года пассажиропоток аэропортов, управляемых «Базэл Аэро» (Анапа, Геленджик, Ейск, Краснодар, Сочи), увеличился по сравнению с тем же периодом прошлого года всего на 9%. При том, что «Домодедово» «подросло» на 11%, «Внуково» - на 15%, «Пулково» - на 19%, «Шереметьево» - на 20%, а екатеринбургское «Кольцово», крупнейший региональный аэропорт страны после московского авиаузла и санкт-петербургского «Пулково» - на 21%. Провал «Базэл Аэро» налицо», - пишет Кричевский.
При этом он отмечает, что «Базэл» задумал новую «пирамиду», на этот раз с пермским аэропортом «Большое Савино». Пермская администрация пока не решила, будет ли сдавать аэрокомплекс в аренду, отдаст его в концессию или продаст на конкурсе, но в любом случае куш светит нешуточный - строительство нового терминала оценивается в 54 млн. евро. В «Базэле» также заявляют, что им «интересны» аэропорты Иркутска и Красноярска, пишет www.24rus.ru.
«Неужели иркутяне, красноярцы, пермяки, как когда-то краснодарцы, попадутся на эту удочку? И кто окажется в пролете - офшорный олигарх Дерипаска или 143 миллиона россиян?», - задается риторическим вопросом доктор экономических наук, поскольку ответ известен...