В этом году компании должны ввести в эксплуатацию десять новых установок вторичной переработки общей мощностью 15,34 млн т и завершить реконструкцию еще десяти мощностью 13,7 млн т. По данным Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса Минэнерго (ЦДУ ТЭК) за первые шесть месяцев текущего года работы завершены по восьми объектам, в соответствии с графиком ведутся работы по семи, с отставанием - по шести. Полностью выполнили план модернизации только «Славнефть» и собственник Орского НПЗ - «Фортинвест».
В июле 11 нефтегазовых компаний, шесть НПЗ подписали соглашения с ФАС, Ростехнадзором, Росстандартом, согласно которым производители топлива взяли на себя обязательства постепенно перейти на производство более качественных нефтепродуктов. В документах содержатся детальные планы по модернизации НПЗ и производству моторных видов топлива в период с 2011 по 2020 год. Но уже в начале года стало очевидно, что не все компании уложатся в сроки. Тогда Минэнерго в письме правительству сообщало, что есть риск невыполнения работ к 2020 году по 48 установкам.
Недавно замглавы ФАС Анатолий Голомозин признал, что не все компании успевают, но добавил, что ведомство не видит оснований для продления эксплуатации Евро-2 с 2013 года.
У государства нет обоснованных причин для продления оборота нефтепродуктов Евро-2 на внутреннем рынке, согласен директор по стратегическому развитию ИАЦ «Кортес» Павел Строков. «Регуляторами были предложены меры по разрешению ситуации для тех компаний, которые не успевают отказаться от выпуска этих нефтепродуктов. Например, работа по давальческой схеме на белорусских НПЗ с возвратом топлива на российский рынок, а также взаимные продажи нефтепродуктов между компаниями. При правильной организации этого процесса дефицита топлива в следующем году не будет», - говорит он.
По его мнению, прямых санкций к компаниям, не выполнивших план, государство применять не будет. Если санкции и будут, то косвенные. Например, через ФАС, сообщает РБК.
31.08.12