Пока в России только пытаются принять закон о бесплатном сохранении номера телефона при смене оператора сотовой связи, о чём ИА «Nord-news» уже сообщало, за рубежом в этом направлении идут совершенно другие процессы.
Американский сотовый оператор «Sprint» объявил о запуске услуги StarStarMe, позволяющей абоненту заменить телефонный номер, состоящий из цифр, на буквенное обозначение, сообщают izvestia.ru. Оно, в свою очередь, может быть настоящим именем абонента или произвольным псевдонимом.
В случае подключения такой услуги номер абонента, являющегося клиентом «Sprint», заменяется на соответствующий текст, которому предшествуют две звездочки. Таким образом, номер абонента может выглядеть как «**BRADR», чему будет соответствовать цифрам, набираемым на клавиатуре телефона **27237.
На один номер традиционного вида, состоящего из цифр, абонентам «Sprint» будет доступно подключение двух номеров StarStarMe. Стоимость услуги составит 2,99 доллара в месяц за каждый подключенный номер такого типа.
Компания «Sprint» сделала доступными звонки на номера StarStarMe со всех стационарных телефонов, а также с телефонов других американских операторов «Verizon», «T-Mobile» и «AT&T».
Sprint также предоставляет владельцам смартфонов на ОС Android специальное приложение, с помощью которого можно управлять звонками (в том числе автоматически отклонять нежелательные), SMS и голосовой почтой. Компания обещает выпустить аналогичное приложение дляiPhoneв ближайшем будущем.
Российские эксперты скептически оценивают перспективы такой услуги на местном рынке. Как отмечает генеральный директор информационного агентства «TelecomDaily» Денис Кусков, такая услуга может быть востребована среди молодых абонентов в возрасте от 13 до 20 лет, однако общий потенциальный спрос на нее он оценивает в пределах нескольких тысяч человек. По мнению Кускова, в случае, если бы российские операторы видели реальный коммерческий потенциал такой услуги, то она была бы реализована в самые кратчайшие сроки.
Тем не менее, аналитик не стал полностью исключать вероятность того, что кто-то из российских операторов может предложить аналогичную услугу, учитывая отсутствие каких-либо технических препятствий для ее реализации.
Американские социологи отмечают, что среди молодежной аудитории индентификаторы в различных социальных сетях все чаще заменяют телефонные номера при первичном обмене контактами.
10.10.12