18:5031.10.12

Минтранс предлагает отменить установленную Воздушным кодексом норму бесплатного провоза багажа в самолетах в 10 кг на человека

Минтранс предлагает отменить установленную Воздушным кодексом норму бесплатного провоза багажа в самолетах в 10 кг на человека

При этом Министерство выступает против того, чтобы предоставление пассажирам во время полетов прохладительных напитков стало необязательным.
Об этом «РГ» рассказал министр транспорта Максим Соколов, отвечая на вопросы о возможности создания в России авиакомпаний-лоукостеров, чья цена на билеты в несколько раз ниже, по сравнению с обычными.
- Прежде всего, отмечу, что более низкие цены на билеты у бюджетных перевозчиков в значительной степени обусловлены их более низкими затратами, - пояснил министр. - Например, маршрутная сеть, формируемая бюджетными авиаперевозчиками, построена на использовании самолетов одного типа, что снижает расходы на обучение летного состава, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, закупку запасных частей.
В салонах, как правило, нет разделения по классам обслуживания. Это сокращает расходы, связанные с численностью экипажа. Существенную экономию дает и то, что бюджетные авиакомпании не имеют офисов по продаже билетов. Бронирование и продажа идут через интернет-сайты, таким же образом осуществляется и регистрация на рейс.
- И тем не менее в России нет ни одной бюджетной авиакомпании. Сами перевозчики говорят, что их появление сдерживает наше законодательство. Что мешает убрать эту «железобетонную» преграду?
- В нашем законодательстве нет, как вы выразились, «железобетонных» преград, которые мешали бы созданию и деятельности бюджетных авиаперевозчиков. Мало того, есть Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, которые утверждены приказом Министерства транспорта еще в 2008 году. И в них говорится, что, например, условия применения тарифа и соответственно класс обслуживания на борту воздушного судна определяются самим перевозчиком.
- А как же с питанием на борту? Для лоукостеров это одна из важнейших статей экономии. Его отменять нельзя.
- С чего вы взяли? Бюджетные авиакомпании, как правило, используют маршруты, где время в полете не более трех часов. Это наиболее оптимально для них. Посмотрите 98 пункт Федеральных авиационных правил - 82. Там как раз говорится о том, что горячее питание может не предоставляться пассажирам на борту воздушного судна, если продолжительность полета не превышает трех часов.
Обязательным является только предоставление прохладительных напитков, а проще говоря, воды во время полета. Но отказ от этой нормы не рекомендован по медицинским показаниям.
Другое дело, надо отменить 97 пункт Правил, который напрямую указывает, что за предоставление горячих напитков и питания дополнительная плата не может взиматься. Это позволит авиакомпаниям предлагать пассажирам питание и горячие напитки как дополнительную услугу и зарабатывать на этом.
Законодательство, кстати, не устанавливает ограничений на выбор парка воздушных судов, маршрутов перевозки и иных условий деятельности бюджетных авиаперевозчиков.
- Но все-таки что-то менять надо. Иначе, почему у нас нет таких компаний?
- Что касается законодательства, для создания дополнительных нормативно-правовых условий выхода на рынок низкозатратных авиаперевозчиков Минтрансом России разработан законопроект «О внесении изменений в статьи 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации».
Он предусматривает применение авиакомпаниями «невозвратных» тарифов. Сейчас этот документ внесен в Правительство, правда, с разногласиями Роспотребнадзора.
Также мы прорабатываем вопрос о возможности внесения изменений в Воздушный кодекс РФ в части снижения нормы бесплатного провоза багажа.
Сейчас у каждого пассажира есть право на провоз бесплатной нормы багажа, которая не может быть менее чем 10 килограммов. Мы полагаем, что эта норма должна устанавливаться перевозчиком специально для каждого тарифа и регулироваться условиями договора между перевозчиком и пассажиром.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

13:21В Кировске 11-летний водитель устроил ДТП с квадроциклом, пострадали трое детей

13:06Суд Мурманска отработал эвакуацию при пожаре

12:52В Кандалакше третью неделю разыскивают пропавшую без вести девушку

12:27Крупный пожар в Мурманске: пострадал мужчина, женщину удалось спасти

12:11Сбитая в Мурманске 64-летняя пенсионерка скончалась в больнице

11:56Десантники Северного флота высадились на Таймыре - учения

11:35Розыск: В Мурманске водитель сбил 15-летнего подростка и скрылся

11:17Жителю Мурманска дали срок за 200 граммов амфетамина

11:00В районе Заполярного задержали сирийца, искавшего лучшей жизни в Норвегии

10:43В аэропорту «Мурманск» отменён рейс в Архангельск

10:29Собирающие морошку жительницы Никеля нарушили приграничную зону

10:17В Кандалакше подросток погиб от удара током на крыше поезда

10:02Корабль «Вице-адмирал Кулаков» зашёл в порт на Кипре

09:46Отца задохнувшегося младенца из Никеля отправят на 2 года в колонию

09:32В Мурманске из-за пожара в гараже обрушилась кровля

09:24Татьяна Кусайко рассказала о переводе на аутсорсинг в Мурманской детской поликлинике

09:13Пожарные потушили в Мурманске автомобиль

08:39Больше тысячи домов в Мурманске остались без горячей воды

07:07В Заполярье ожидается до +17° и дождь

13:02Новый терминал аэропорта Мурманска может появиться уже в 2019 году

12:03В Мурманской области продолжаются тренинги для начинающих бизнесменов

11:14Жителям Мурманска расскажут в музее об истории флага России

10:15В Хибинах стартуют соревнования по горному бегу «Солнечные ночи»

09:04В Мурманской области обещают до +20° и местами дождь

Все новости