18:5031.10.12

Минтранс предлагает отменить установленную Воздушным кодексом норму бесплатного провоза багажа в самолетах в 10 кг на человека

Минтранс предлагает отменить установленную Воздушным кодексом норму бесплатного провоза багажа в самолетах в 10 кг на человека

При этом Министерство выступает против того, чтобы предоставление пассажирам во время полетов прохладительных напитков стало необязательным.
Об этом «РГ» рассказал министр транспорта Максим Соколов, отвечая на вопросы о возможности создания в России авиакомпаний-лоукостеров, чья цена на билеты в несколько раз ниже, по сравнению с обычными.
- Прежде всего, отмечу, что более низкие цены на билеты у бюджетных перевозчиков в значительной степени обусловлены их более низкими затратами, - пояснил министр. - Например, маршрутная сеть, формируемая бюджетными авиаперевозчиками, построена на использовании самолетов одного типа, что снижает расходы на обучение летного состава, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, закупку запасных частей.
В салонах, как правило, нет разделения по классам обслуживания. Это сокращает расходы, связанные с численностью экипажа. Существенную экономию дает и то, что бюджетные авиакомпании не имеют офисов по продаже билетов. Бронирование и продажа идут через интернет-сайты, таким же образом осуществляется и регистрация на рейс.
- И тем не менее в России нет ни одной бюджетной авиакомпании. Сами перевозчики говорят, что их появление сдерживает наше законодательство. Что мешает убрать эту «железобетонную» преграду?
- В нашем законодательстве нет, как вы выразились, «железобетонных» преград, которые мешали бы созданию и деятельности бюджетных авиаперевозчиков. Мало того, есть Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, которые утверждены приказом Министерства транспорта еще в 2008 году. И в них говорится, что, например, условия применения тарифа и соответственно класс обслуживания на борту воздушного судна определяются самим перевозчиком.
- А как же с питанием на борту? Для лоукостеров это одна из важнейших статей экономии. Его отменять нельзя.
- С чего вы взяли? Бюджетные авиакомпании, как правило, используют маршруты, где время в полете не более трех часов. Это наиболее оптимально для них. Посмотрите 98 пункт Федеральных авиационных правил - 82. Там как раз говорится о том, что горячее питание может не предоставляться пассажирам на борту воздушного судна, если продолжительность полета не превышает трех часов.
Обязательным является только предоставление прохладительных напитков, а проще говоря, воды во время полета. Но отказ от этой нормы не рекомендован по медицинским показаниям.
Другое дело, надо отменить 97 пункт Правил, который напрямую указывает, что за предоставление горячих напитков и питания дополнительная плата не может взиматься. Это позволит авиакомпаниям предлагать пассажирам питание и горячие напитки как дополнительную услугу и зарабатывать на этом.
Законодательство, кстати, не устанавливает ограничений на выбор парка воздушных судов, маршрутов перевозки и иных условий деятельности бюджетных авиаперевозчиков.
- Но все-таки что-то менять надо. Иначе, почему у нас нет таких компаний?
- Что касается законодательства, для создания дополнительных нормативно-правовых условий выхода на рынок низкозатратных авиаперевозчиков Минтрансом России разработан законопроект «О внесении изменений в статьи 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации».
Он предусматривает применение авиакомпаниями «невозвратных» тарифов. Сейчас этот документ внесен в Правительство, правда, с разногласиями Роспотребнадзора.
Также мы прорабатываем вопрос о возможности внесения изменений в Воздушный кодекс РФ в части снижения нормы бесплатного провоза багажа.
Сейчас у каждого пассажира есть право на провоз бесплатной нормы багажа, которая не может быть менее чем 10 килограммов. Мы полагаем, что эта норма должна устанавливаться перевозчиком специально для каждого тарифа и регулироваться условиями договора между перевозчиком и пассажиром.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:19Директору гостиницы в Мурманске грозит 9 лет за фиктивные документы

20:14Тетар кукол Мурмнаска подвел итоги 12-го конкурса «Золотой муравей»

20:09Россияне подписывают финансовые договоры не глядя

19:22Официальный курс евро снизился почти на 70 копеек

18:32Опытным водителям дадут скидки на полис ОСАГО

18:18Мурманские спортсмены готовятся к соревнованиям «Российский Азимут»

17:44На учете в службе занятости состоят более 7 тысяч северян

17:21Майский сбор макулатуры в Мурманске принес 2 тонны бумаги

16:56Хакеры взломали сканер сетчатки глаза

16:46Разъярённый мурманчанин избил в квартире свою сожительницу

16:34Цены на авиаперелеты проверит ФАС

16:28На время празднования «Последнего звонка» в Мурманске перекроют улицы

16:22Гендиректор МРСК Северо-Запада: «Заполярье – один из самых привлекательных в инвестиционном плане регионов»

16:12В Апатитах 26-летний мужчина попал под товарный поезд

15:47Для праздника «Териберская волна» в июне возведут новую сцену

15:30На дороге Пиренга-Ковдор «ВАЗ» вылетел в кювет, два человека госпитализированы

15:25Треть кваса в России – газировка

15:14Май-2017 в Мурманске назвали самым холодным за 18 лет

14:5859-летний житель Верхнетуломского раскаялся в продаже «палёного» алкоголя

14:40«КолАтомЭнергоСбыт» принял участие в акции по сбору макулатуры

14:26В Полярном семейная пара торговала наркотиками

14:09Депутаты не смогут маскировать митинги под встречи с избирателями

14:00МАКСИМ ГОРНАЕВ. Неидеальный мир

13:511 июня в Мурманской области начнётся операция «Костёр»

Все новости