18:5031.10.12

Минтранс предлагает отменить установленную Воздушным кодексом норму бесплатного провоза багажа в самолетах в 10 кг на человека

Минтранс предлагает отменить установленную Воздушным кодексом норму бесплатного провоза багажа в самолетах в 10 кг на человека

При этом Министерство выступает против того, чтобы предоставление пассажирам во время полетов прохладительных напитков стало необязательным.
Об этом «РГ» рассказал министр транспорта Максим Соколов, отвечая на вопросы о возможности создания в России авиакомпаний-лоукостеров, чья цена на билеты в несколько раз ниже, по сравнению с обычными.
- Прежде всего, отмечу, что более низкие цены на билеты у бюджетных перевозчиков в значительной степени обусловлены их более низкими затратами, - пояснил министр. - Например, маршрутная сеть, формируемая бюджетными авиаперевозчиками, построена на использовании самолетов одного типа, что снижает расходы на обучение летного состава, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, закупку запасных частей.
В салонах, как правило, нет разделения по классам обслуживания. Это сокращает расходы, связанные с численностью экипажа. Существенную экономию дает и то, что бюджетные авиакомпании не имеют офисов по продаже билетов. Бронирование и продажа идут через интернет-сайты, таким же образом осуществляется и регистрация на рейс.
- И тем не менее в России нет ни одной бюджетной авиакомпании. Сами перевозчики говорят, что их появление сдерживает наше законодательство. Что мешает убрать эту «железобетонную» преграду?
- В нашем законодательстве нет, как вы выразились, «железобетонных» преград, которые мешали бы созданию и деятельности бюджетных авиаперевозчиков. Мало того, есть Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, которые утверждены приказом Министерства транспорта еще в 2008 году. И в них говорится, что, например, условия применения тарифа и соответственно класс обслуживания на борту воздушного судна определяются самим перевозчиком.
- А как же с питанием на борту? Для лоукостеров это одна из важнейших статей экономии. Его отменять нельзя.
- С чего вы взяли? Бюджетные авиакомпании, как правило, используют маршруты, где время в полете не более трех часов. Это наиболее оптимально для них. Посмотрите 98 пункт Федеральных авиационных правил - 82. Там как раз говорится о том, что горячее питание может не предоставляться пассажирам на борту воздушного судна, если продолжительность полета не превышает трех часов.
Обязательным является только предоставление прохладительных напитков, а проще говоря, воды во время полета. Но отказ от этой нормы не рекомендован по медицинским показаниям.
Другое дело, надо отменить 97 пункт Правил, который напрямую указывает, что за предоставление горячих напитков и питания дополнительная плата не может взиматься. Это позволит авиакомпаниям предлагать пассажирам питание и горячие напитки как дополнительную услугу и зарабатывать на этом.
Законодательство, кстати, не устанавливает ограничений на выбор парка воздушных судов, маршрутов перевозки и иных условий деятельности бюджетных авиаперевозчиков.
- Но все-таки что-то менять надо. Иначе, почему у нас нет таких компаний?
- Что касается законодательства, для создания дополнительных нормативно-правовых условий выхода на рынок низкозатратных авиаперевозчиков Минтрансом России разработан законопроект «О внесении изменений в статьи 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации».
Он предусматривает применение авиакомпаниями «невозвратных» тарифов. Сейчас этот документ внесен в Правительство, правда, с разногласиями Роспотребнадзора.
Также мы прорабатываем вопрос о возможности внесения изменений в Воздушный кодекс РФ в части снижения нормы бесплатного провоза багажа.
Сейчас у каждого пассажира есть право на провоз бесплатной нормы багажа, которая не может быть менее чем 10 килограммов. Мы полагаем, что эта норма должна устанавливаться перевозчиком специально для каждого тарифа и регулироваться условиями договора между перевозчиком и пассажиром.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

15:15Сотовые операторы заговорили на китайском

15:00Мурманчанка сообщила мошеннику пароль от онлайн-банка и перевела ему 400 тыс.

14:43Догхантеры атаковали Оленегорск: двух собак отравили изониазидом

14:28Пенсионер замахивался саперной лопаткой на 20-летнего жителя Кандалакши

14:11Мурманские делегаты рассказали в Рованиеми об опыте содержания дорог

14:05Государство потеряло 100 млрд рублей в банках

13:53Повреждение кабеля стало причиной отключения светофора в Мурманске

13:38«Встречная полоса» в Мурманске: автоинспекторы провели тысячу профилактических бесед

13:21У мурманского бизнесмена вскрыли квартиру в Петербурге и вынесли ценностей на 7 млн

13:07Военнослужащий из Мурманска отказался после ДТП пройти тест на алкоголь

12:53Пристав из Полярного заняла 2 место по спортивному рыболовству

12:29В Коле на пешеходном переходе иномарка сбила мужчину

12:15В Мурманской области перекрыты две дороги для большегрузов

11:59В Териберке из-за метели отключилось электричество

11:40В Мурманской Облдуме обсудили жилищный вопрос уволенных с военной службы

11:31Авиаперевозчики бьют тревогу из-за качества топлива

11:17Школьников из Кандалакши унесло на льдине в залив Белого моря

11:06На 14% возросло количество больных гриппом и ОРВИ

11:02Депутат Госдумы встретился в Мурманске со сторонниками партии

10:43Приставы арестовали куртки бизнесвумен из Мурманска за долг по квартплате

10:30Тысяча школьников отдохнут в оздоровительных лагерях Мурманска

10:16В Мончегорске после пожара в квартире нашли тело 88-летней пенсионерки

10:00На дорогах Заполярья работают 113 снегоуборочных машин

09:45В Мурманске в пятиэтажке сгорел диван

Все новости