18:5031.10.12

Минтранс предлагает отменить установленную Воздушным кодексом норму бесплатного провоза багажа в самолетах в 10 кг на человека

Минтранс предлагает отменить установленную Воздушным кодексом норму бесплатного провоза багажа в самолетах в 10 кг на человека

При этом Министерство выступает против того, чтобы предоставление пассажирам во время полетов прохладительных напитков стало необязательным.
Об этом «РГ» рассказал министр транспорта Максим Соколов, отвечая на вопросы о возможности создания в России авиакомпаний-лоукостеров, чья цена на билеты в несколько раз ниже, по сравнению с обычными.
- Прежде всего, отмечу, что более низкие цены на билеты у бюджетных перевозчиков в значительной степени обусловлены их более низкими затратами, - пояснил министр. - Например, маршрутная сеть, формируемая бюджетными авиаперевозчиками, построена на использовании самолетов одного типа, что снижает расходы на обучение летного состава, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, закупку запасных частей.
В салонах, как правило, нет разделения по классам обслуживания. Это сокращает расходы, связанные с численностью экипажа. Существенную экономию дает и то, что бюджетные авиакомпании не имеют офисов по продаже билетов. Бронирование и продажа идут через интернет-сайты, таким же образом осуществляется и регистрация на рейс.
- И тем не менее в России нет ни одной бюджетной авиакомпании. Сами перевозчики говорят, что их появление сдерживает наше законодательство. Что мешает убрать эту «железобетонную» преграду?
- В нашем законодательстве нет, как вы выразились, «железобетонных» преград, которые мешали бы созданию и деятельности бюджетных авиаперевозчиков. Мало того, есть Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, которые утверждены приказом Министерства транспорта еще в 2008 году. И в них говорится, что, например, условия применения тарифа и соответственно класс обслуживания на борту воздушного судна определяются самим перевозчиком.
- А как же с питанием на борту? Для лоукостеров это одна из важнейших статей экономии. Его отменять нельзя.
- С чего вы взяли? Бюджетные авиакомпании, как правило, используют маршруты, где время в полете не более трех часов. Это наиболее оптимально для них. Посмотрите 98 пункт Федеральных авиационных правил - 82. Там как раз говорится о том, что горячее питание может не предоставляться пассажирам на борту воздушного судна, если продолжительность полета не превышает трех часов.
Обязательным является только предоставление прохладительных напитков, а проще говоря, воды во время полета. Но отказ от этой нормы не рекомендован по медицинским показаниям.
Другое дело, надо отменить 97 пункт Правил, который напрямую указывает, что за предоставление горячих напитков и питания дополнительная плата не может взиматься. Это позволит авиакомпаниям предлагать пассажирам питание и горячие напитки как дополнительную услугу и зарабатывать на этом.
Законодательство, кстати, не устанавливает ограничений на выбор парка воздушных судов, маршрутов перевозки и иных условий деятельности бюджетных авиаперевозчиков.
- Но все-таки что-то менять надо. Иначе, почему у нас нет таких компаний?
- Что касается законодательства, для создания дополнительных нормативно-правовых условий выхода на рынок низкозатратных авиаперевозчиков Минтрансом России разработан законопроект «О внесении изменений в статьи 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации».
Он предусматривает применение авиакомпаниями «невозвратных» тарифов. Сейчас этот документ внесен в Правительство, правда, с разногласиями Роспотребнадзора.
Также мы прорабатываем вопрос о возможности внесения изменений в Воздушный кодекс РФ в части снижения нормы бесплатного провоза багажа.
Сейчас у каждого пассажира есть право на провоз бесплатной нормы багажа, которая не может быть менее чем 10 килограммов. Мы полагаем, что эта норма должна устанавливаться перевозчиком специально для каждого тарифа и регулироваться условиями договора между перевозчиком и пассажиром.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

15:13После столкновения трех авто под Апатитами погибла женщина

14:44В Мурманске проведут мастер-класс по технике сграффито

13:19Северянам презентуют новый выпуск «Культурологического альманаха АСТЭС»

12:04В Мурманске пройдет киновечер в честь 95-летия со дня рождения Гайдая

11:11Жителей Гаджиево приглашают на площадь на конкурсы и флешмобы

10:27В Мурманской области попрощаются с Новым годом

09:30Зрителям театра кукол Мурманска расскажут о ПДД

08:58На Кольском полуострове похолодает до -22°

21:11Заполярье лидирует по темпам жилищного строительства за счет сельской местности

20:25Состоящим на учёте в мурманской УИИ подросткам показали «Движение вверх»

19:33На перекрёстке в Мурманске «Нива» столкнулась с пассажирским автобусом

18:15Евро на выходные подорожал до 69,39 рубля, а доллар подешевел до 56,58

17:23Жителю Мурманска грозит срок до 20 лет за продажу амфетамина

17:08В Мурманске малышам покажут «Летающий диван»

16:55В Полярном возбудили уголовное дело после массового отравления школьников

16:44В Мурманской области подорожала аренда однушек

16:27В мурманском театре кукол выступят «Шиш да Малина»

16:1125-летняя мурманчанка избила и искусала полицейского

15:50У финского консульства в Мурманске новый координатор по вопросам культуры и СМИ

15:32«КолАтомЭнергоСбыт» напоминает о передаче показаний

15:16Ученики закрытой на карантин школы в Полярном продолжат обучение

15:01Жителю Колы грозит шесть лет колонии за кражу из квартиры

14:43В Мурманске волонтёры за год собрали 21 тонну макулатуры

14:28В Апатитах против «управляшки» возбудили дело за снег и наледь на крышах

Все новости