18:5031.10.12

Минтранс предлагает отменить установленную Воздушным кодексом норму бесплатного провоза багажа в самолетах в 10 кг на человека

Минтранс предлагает отменить установленную Воздушным кодексом норму бесплатного провоза багажа в самолетах в 10 кг на человека

При этом Министерство выступает против того, чтобы предоставление пассажирам во время полетов прохладительных напитков стало необязательным.
Об этом «РГ» рассказал министр транспорта Максим Соколов, отвечая на вопросы о возможности создания в России авиакомпаний-лоукостеров, чья цена на билеты в несколько раз ниже, по сравнению с обычными.
- Прежде всего, отмечу, что более низкие цены на билеты у бюджетных перевозчиков в значительной степени обусловлены их более низкими затратами, - пояснил министр. - Например, маршрутная сеть, формируемая бюджетными авиаперевозчиками, построена на использовании самолетов одного типа, что снижает расходы на обучение летного состава, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, закупку запасных частей.
В салонах, как правило, нет разделения по классам обслуживания. Это сокращает расходы, связанные с численностью экипажа. Существенную экономию дает и то, что бюджетные авиакомпании не имеют офисов по продаже билетов. Бронирование и продажа идут через интернет-сайты, таким же образом осуществляется и регистрация на рейс.
- И тем не менее в России нет ни одной бюджетной авиакомпании. Сами перевозчики говорят, что их появление сдерживает наше законодательство. Что мешает убрать эту «железобетонную» преграду?
- В нашем законодательстве нет, как вы выразились, «железобетонных» преград, которые мешали бы созданию и деятельности бюджетных авиаперевозчиков. Мало того, есть Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, которые утверждены приказом Министерства транспорта еще в 2008 году. И в них говорится, что, например, условия применения тарифа и соответственно класс обслуживания на борту воздушного судна определяются самим перевозчиком.
- А как же с питанием на борту? Для лоукостеров это одна из важнейших статей экономии. Его отменять нельзя.
- С чего вы взяли? Бюджетные авиакомпании, как правило, используют маршруты, где время в полете не более трех часов. Это наиболее оптимально для них. Посмотрите 98 пункт Федеральных авиационных правил - 82. Там как раз говорится о том, что горячее питание может не предоставляться пассажирам на борту воздушного судна, если продолжительность полета не превышает трех часов.
Обязательным является только предоставление прохладительных напитков, а проще говоря, воды во время полета. Но отказ от этой нормы не рекомендован по медицинским показаниям.
Другое дело, надо отменить 97 пункт Правил, который напрямую указывает, что за предоставление горячих напитков и питания дополнительная плата не может взиматься. Это позволит авиакомпаниям предлагать пассажирам питание и горячие напитки как дополнительную услугу и зарабатывать на этом.
Законодательство, кстати, не устанавливает ограничений на выбор парка воздушных судов, маршрутов перевозки и иных условий деятельности бюджетных авиаперевозчиков.
- Но все-таки что-то менять надо. Иначе, почему у нас нет таких компаний?
- Что касается законодательства, для создания дополнительных нормативно-правовых условий выхода на рынок низкозатратных авиаперевозчиков Минтрансом России разработан законопроект «О внесении изменений в статьи 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации».
Он предусматривает применение авиакомпаниями «невозвратных» тарифов. Сейчас этот документ внесен в Правительство, правда, с разногласиями Роспотребнадзора.
Также мы прорабатываем вопрос о возможности внесения изменений в Воздушный кодекс РФ в части снижения нормы бесплатного провоза багажа.
Сейчас у каждого пассажира есть право на провоз бесплатной нормы багажа, которая не может быть менее чем 10 килограммов. Мы полагаем, что эта норма должна устанавливаться перевозчиком специально для каждого тарифа и регулироваться условиями договора между перевозчиком и пассажиром.

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:04Северянам рассказали о пользе ранних овощей

17:02Ковдорскую драку со скалкой в соцсетях раздули до зверского убийства несовершеннолетними

16:05На «Почти летнем кубке КВН по Разминке» мурманчане посоревнуются в импровизации

15:03В мурманской филармонии прозвучат орган и вистл

14:08Жителей Заполярья ждет «Ночь музеев»

13:10Гости Заполярья с геологическими молотками: Мурманчан познакомят с редким видом туризма

12:20ЕВГЕНИЙ НИКОРА. Служение для народосбережения

12:03В Зеленой библиотеке для мурманчан организуют День садовода

11:07Северян приглашают в мастерскую исторической куклы

10:04На мастер-классе в Мурманске обучат русским народным танцам

09:01В Мурманске пройдет фестиваль ГТО среди семейных команд

19:28В учреждениях для детей-сирот в Заполярье проведут мониторинг специалисты из Москвы

18:08Полярный день начался в Мурманской области

17:41Завершение сезона для юных спортсменов в Мурманске отметили праздничным мероприятием

17:1526 банков по всей Мурманской области будут рады мелочи из копилок [список]

16:31Водитель Chevrolet сбил ребенка на самокате в Полярных Зорях

15:38Экспедиция «Северный полюс – 42» планирует стартовать в августе 2024

15:15Уголовное дело и 122 тыс. рублей заработала на обманутых пенсионерках «курьер» из Апатитов

Все новости