13:4028.11.12

Облобрпаутина: школы Мурманской области объединят в единую информационную сеть

Облобрпаутина: школы Мурманской области объединят в единую информационную сеть

Сегодня в региональном Министерстве образования и науки обсудили вопрос внедрения информационных технологий в учебных учреждениях Мурманской области. На заседании коллегии специалисты министерства подвели промежуточные итоги реализации «Концепции внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательных учреждениях Мурманской области «Электронная школа Мурманской области» на 2011-2013 годы».
«В концепции есть целевые показатели эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. В целом, если проанализировать её, то 75% этих показателей у нас перевыполнены», - отметила Нина Пустоваченко, консультант отдела целевых программ и информационных технологий Министерства образования и науки Мурманской области.
Для того, чтобы подтянуть к 100-процентному уровню остальные показатели, у специалистов министерства есть ещё год. Работа предстоит серьёзная. Несмотря на то, что 92,3% школ имеют доступ в интернет со скоростью 2 или более Мб/сек, в 5 школах области вообще отсутствует техническая возможность высокоскоростного подключения к Всемирной сети. В одной из школ используют спутниковый интернет, который обходится почти в 8 раз дороже обычного. Но планы у регионального Минобра серьёзные - добиться ускорения интернета в школах до 10 МБ/сек к 2014 году.
В образовательных учреждениях региона увеличилось число лингафонных кабинетов, появилось оборудование для видеоконференций, в два раза выросло количество интерактивных досок. Техническая оснащенность школ растёт, но специалистов, способных обслужить новую технику, по-прежнему не хватает. Об этом говорят исследования министерства: по их сведению, 56,6% школ не имеют техника и инженера, 45,6% школ также испытывает потребность в лаборантах. Их роли, судя по всему, приходится исполнять учителям информатики - согласно опросу, 76% «информатиков» привлекаются к работам, которые не входят в их профессиональные обязанности.
Участники совещания отмечают, что не все новые формы работы востребованы учениками. Несмотря на хорошее оснащение многих школ, востребованность оборудования для дистанционного обучения за год выросла всего на 1%. А ведь именно на распространение дистанционного обучения часто надеются специалисты, когда говорят о недостатке квалифицированных кадров в отдаленных районах области.
Потребность в технических кадрах со временем только возрастёт - в планах министерства создание единой информационной защищенной сети. Готовность к её внедрению есть у 90% школ. Она должна будет включить в себя единую информационную систему сведений об обучающихся, а также объединить компьютеры в школе в единую сеть, которую смело можно назвать «облобрпаутина».

Поделиться: