Как мы уже сообщали, вчера на площадке Кандалакшского алюминиевого завода глава нашего региона провела встречу с руководителями предприятий, работающими на юге Кольского полуострова. Важную стратегическую роль в Кандалакшском районе играет ООО «Кандалакшский морской торговый порт». О его работе в нынешних условиях рассказал генеральный директор предприятия Николай Тарасов (подробности на видео).
КМТП - одно из старейших предприятий Кандалакши, порт основан в 1915 году, начинал с перегрузки железнодорожных рельсов для строительства Октябрьской железной дороги. Сегодня, по словам Николая Анатольевича, порт живёт и развивается. «Мы смогли добиться главного - стабильности работы предприятия», - подчеркнул он.
И всё  же трудности, с которыми сталкиваются сегодня производства в России и за рубежом, не обошли стороной и Кандалакшский торговый порт. Прежде всего, на его работе отразилось падение цен на экспортный уголь, который является сегодня для порта основным грузом. Тоннаж по переработке груза упал с 1 млн тонн до 756 тысяч тонн в 2012 году. С 2011 года руководством порта предпринимаются меры по уменьшению затрат на перевозку угля в порт, по фрахту судов. В том же году был разработан проект по углублению подходных путей к порту, что даст возможность привлечения судов большего дедвейта и соответственно сокращения фрахтовых ставок. В декабре 2012 года новый фарватер был введен в строй.
«Этими работами должен заниматься Мурманский филиал Росморпорта, - обратил внимание главы региона Николай Тарасов. - Однако этого не происходит. По договоренности с Центральным филиалом Росморпорта мы взяли на себя все финансовые обязательства. За свои средства сделали проектную документацию: заказали, оплатили и получили проект нового фарватера. Начали строительство и получили объект. Проходные осадки были увеличены на 2 метра. Сейчас глубины на фарватере - 11 метров, ранее были 8,8 метра, что не давало возможность привлечения судов большего тоннажа, уменьшения фрахтовых цен».
По словам Николая Тарасова, цены в порту продолжают расти на все услуги. В 2013 году существенно увеличилась стоимость ледокольной проводки. Ледоколы в замерзающем порту работают с февраля по апрель. В этом году руководство порта решило сократить перевалку угля в зимний период из-за «совершенно неподъемных цен на услуги ледокола в условиях падения цен на уголь». Основное направление поставок угля - европейская часть России и Великобритания.
Николай Тарасов сообщил, что у порта нет и не было задолженностей по заработной плате портовикам и выплате налогов в бюджеты всех уровней. Что касается прибыли, то предприятие пытается через введение нового фарватера привлечь в порт новые грузы, увеличив тем самым грузооборот.
«Финансовые и социальные обязательства, несмотря на не очень хорошее экономическое положение, мы исполняем все, - сказал гендиректор Кандалакшского торгового порта. - Организуем спортивные мероприятия, арендуем бассейн, спортзалы для работников».
Главной проблемой Николай Тарасов считает недозагруз производственных мощностей - порт загружен всего на 45%. Сейчас ведутся переговоры с потенциальными деловыми партнерами об увеличении грузооборота.
«Если в прошлые годы вопрос так остро не стоял, потому что холдинг развивал новые угольные разрезы, пытался увеличить объём перевалки грузов за счёт собственного угля, то в 2012-2013 годах цены на уголь не позволяют увеличить грузооборот, - сказал гендиректор. - Упор делается на привлечение грузов других компаний. Надеемся, что с мая пойдёт значительное увеличение грузооборота».
Сейчас грузооборот Кандалакшского торгового порта составляет порядка 60 тысяч тонн. Начиная с мая, по плану, он увеличится до 100 тысяч тонн в месяц, если будут заключены контракты со сторонними организациями.
Николай Тарасов попросил представителей региональной власти содействия в налаживании отношений с Мурманским филиалом Росморпорта, который не видит Кандалакшский торговый порт в развитии и, по сути, махнул на него рукой. Ведь очень многими вещами порт не имеет права заниматься, поскольку это - прерогатива государства. «Получается замкнутый круг: порт заинтересован, но не может, Росморпорт обязан, но не хочет, - так охарактеризовал сложившееся положение гендиректор Кандалакшского торгового порта. - Мощности порта можно увеличить до 2 млн тонн в год минимум».

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:13Курс евро и доллара на среду вырос

19:01В посёлке Заполярья мужчина обокрал собутыльников

18:28В Мурманске разыскивают свидетелей смертельного ДТП с туристами из Китая

17:41Жительница Мурманска ушла из гостей с чужим ноутбуком

17:14В Мурманске следователи заинтересовались деятельностью ректора МГТУ

16:53Житель Мурманска изрезал гостя во время застолья

16:14В «Колэнерго» разрабатывают меры по повышению надежности Апатитско-Кировского энергоузла

15:47Лобовое ДТП под Апатитами: госпитализированы два человека [видео]

15:28Школы Заполярья получили новые автобусы

15:13Гостья украла у жителя Мурманска мобильный телефон

14:55Житель Заполярья пытался угнать «ВАЗ» из-за нехватки денег

14:30В Мурманске на время Крещения перекроют дороги

14:1111 пожарных в Мурманске потушили гараж

13:46В Мурманске водитель на Suzuki сбил 58-летнюю женщину

13:28На дороге «Кола – Мурмаши» реконструируют девять остановок

13:10Сотрудники «Почты России» в Мурманске не проходят медосмотры

12:52Жителю Оленегорска грозит срок до 8 лет за взятку сотруднику ДПС

12:30ХК «Мурмнан» выиграл первый матч в наступившем году

12:01В Коле против призывников возбудили уголовные дела за уклонение от службы

11:20Под Североморском пенсионер попал под колёса иномарки

11:00На Северном флоте началась подготовка к экспедиции на архипелаг Новая земля

10:41Доверчивая мурманчанка перевела мошеннице более 1 млн 300 тысяч

10:25Лаборатория по охране окружающей среды Мурманского торгового порта получила аккредитацию

10:03В Кандалакшском районе из-за пьяных водителей пострадали 18 человек, трое погибли

Все новости