Парк легковых автомобилей в России в 2012 году вырос на 5,1% и составил 36,9 млн штук, говорится в сообщении «Автостата».
В марочной структуре парка в лидерах по-прежнему находятся автомобили «LADA», занимая долю в 37% (13,67 млн шт.) «Доля бренда «Lada» продолжает снижаться, - отмечает начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун. - Год назад тольяттинский бренд занимал 37,6% парка (13,72 млн шт.)» При этом парк российского бренда сокращается, так как число утилизируемых вазовских автомобилей превышает число продаж новых «Lada», отмечает эксперт.
Первыми среди иномарок и вторыми в абсолютном выражении остались автомобили японской «Toyota» (3,1 млн шт., +0,4%). На третье место вышел японский «Nissan» (1,5 млн шт., +0,3%), потеснив российский «GAZ» (1,4 млн шт., -0,2%),который прекратил производство легковых автомобилей в 2010 году. Замыкают пятерку лидеров легковые автомобили марки «Москвич» (1,27 млн шт., -0,2%), парк которых продолжает сокращаться, но все ещё достаточно велик.
Миллионную отметку в российском парке перешагнули марки «Chevrolet» (1,2 млн шт., +0,4%), «Ford» (1,08 млн шт., +0,2%) и «Hyundai» (1,03 млн шт., +0,4%). Так же оказался близок к миллионному рубежу «Volkswagen» (0,97 млн шт., +0,4%), сообщает www.finmarket.ru.
29.01.13