18:1219.02.13

Самолеты-разведчики приглядывают за Северным морским путём

Самолеты-разведчики приглядывают за  Северным морским  путём

Авиация Северного флота приступила к патрулированию Северного морского пути. Полётные задания в полярных широтах выполнили экипажи Ил-38 и Ту-142. Задача лётчиков - не только обеспечить безопасность судоходства, но и провести воздушную разведку арктической акватории.
Для экипажа противолодочного Ил-38 - это самый рядовой полёт. И задача обыденная - поиск и разведка. Только зона воздушного патрулирования на этот раз смещена далеко на восток. Морской разведчик отправляется вдоль трассы Северного морского пути, самого короткого судоходного маршрута из Европы в Азию.
Позади остался скалистый берег Кольского полуострова. Дальше полёт будет проходить только над водой. Курс - на северо-запад, куда из порта Мурманск отправляются крупнотоннажные танкеры и сухогрузы. Из-за обильного таяния льдов грузопоток по Севморпути значительно вырос. А к 2020 году он должен достичь пятидесяти миллионов тонн и стать главной национальной артерией по доставке грузов в азиатский регион.
Северный флот уже обозначил здесь свое присутствие. Осенью прошлого года впервые по трассе Северного морского пути отправилась группировка военных кораблей во главе с флагманом - атомным ракетным крейсером «Пётр Великий». Теперь и морская авиация на Ил-38 начинает регулярное патрулирование стратегически важного для страны судоходного маршрута. «Самолеты летают на большие расстояния, находятся в воздухе до 10 часов, - говорит Сергей Чечеров, врио начальника морской авиации Северного флота. - Они могут выполнять различные задачи: от поиска подводных лодок до оказания помощи терпящим бедствие судам».
Главное оружие Ил-38 - его «глаза», средства слежения. С их помощью морской разведчик может контролировать огромную акваторию с радиусом в две с половиной тысячи километров. При обнаружении подводной лодки противника он может засечь ее и даже уничтожить торпедами или крылатыми ракетами. Самолет этот - надёжный, по своим характеристикам аналогов не имеет. "В этих полярных районах мы можем выполнять полеты практически в любых условиях, - говорит Игорь Пупынин, командир авиационного отряда противолодочного самолета ИЛ-38. - И в условиях ограниченной видимости, и при «минимуме» погоды».
В этом полёте летчикам с погодой повезло. Только солнце, появившееся после долгой полярной ночи, немного осложняло визуальный контроль. В то время, пока экипаж майора Пупынина находился в воздухе, на базе в классе предполетной подготовки инструктаж получали другие экипажи Ил-38. В их полетных заданиях - также координаты восточного сектора Баренцева и Карского морей, сообщают www.vesti.ru.

Поделиться: