В России в канун праздника 8 Марта традиционно наблюдается рост платежеспособного спроса в некоторых потребительских сегментах. Банк «Хоум Кредит», стремясь понять потребности потребителей, провёл исследование среди 600 респондентов возрасте от 20 лет, уже имевших опыт кредитования, расспросив, что для них этот праздник, и какие подарки они собираются преподнести своим близким.
300 интервью были проведены с жителями городов-миллионников, ещё 300 - с жителями городов с населением до 500 тысяч человек. Аналогичные исследования проводились в 2008, 2011 и 2012 годах, что позволило оценить ряд показателей в динамике.
8 Марта - это первый весенний праздник, который всегда с позитивным настроением ждёт большинство жителей России. Мы рады отметить, что в этом году традиция поздравлять женщин с праздником сохранила свою силу, а многие опрошенные нами клиенты планируют потратить значительные суммы на подарки родным и близким. Одна из отличительных приятных особенностей, которую мы выявили, - 33% мужчин рассматривают возможность преподнести в подарок ювелирное изделие - это на 27 п.п. больше, чем в прошлом году. Абсолютное большинство опрошенных (93%) намерены делать подарки женщинам на 8 Марта. Традиционно, мужчин большинство - 95%. Среди женщин подарки планируют делать 91% опрошенных.
Существенных изменений популярности различных категорий подарков в 2013 году не наблюдается. Самыми популярными категориями подарков на 8 Марта в 2013 являются цветы (55%), косметика и парфюмерия (52%), продукты, алкоголь и кондитерские изделия (в первую очередь, конфеты) (20%), а также ювелирные изделия (19%).
При этом женщины будут чаще всего дарить подарки из категории косметика и парфюмерия (65%), а мужчины - цветы (74%). Отметим также, что в 2013 году 33% мужчин сообщили, что планируют преподнести в подарок ювелирное изделие. В 2012 году таких мужчин было всего 6%.
Средняя стоимость подарка к 8 Марта по сравнению с 2012 годом увеличилось на 20% и составила 4510 рублей. Примечательно, что в небольших городах сумма, которую потребители планируют потратить на подарки, выше чем в мегаполисах с населением более одного миллиона человек. В городах-миллионниках средняя сумма составляет 4260 рублей, тогда как в менее крупных городах - 4554 рубля.
Вероятно, именно с этим связан тот факт, что жители городов с населением до одного миллиона более позитивно относятся к идее получить кредит на покупку подарков - 24% опрошенных сообщили, что не исключают возможности взять кредит. В мегаполисах только 16% опрошенных не исключают получения кредита для приобретения подарков.
Практически равные доли приходятся на тех, кто планирует получить кредит наличными (41%) и кредитную карту (42%). 19% опрошенных не исключают возможности оформить POS-кредит для того чтобы купить подарок.
Отметим, что при средней сумме на покупку подарков в 4510 рублей, сумма кредита, который, возможно, возьмут жители России, составляет 18491 рубль. Жители городов-миллионников, по сравнению с жителями других городов, нуждаются в кредитах на более крупные суммы. Средняя сумма кредита, востребованная ими, составляет 19213 рублей, в то время как средняя сумма кредита, актуальная для жителей менее крупных городов, составляет 15135 рублей, сообщает управление стратегических коммуникаций ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
07.03.13