12:4614.03.13

Доля россиян, которые оценили свой уровень финграмотности как неудовлетворительный, выросла на 11 процентных пунктов

Доля россиян, которые оценили свой уровень финграмотности как неудовлетворительный, выросла на 11 процентных пунктов

Россияне достаточно реалистичны в оценке своей финансовой грамотности - их оценка собственного уровня знаний продолжает снижаться, свидетельствуют результаты всероссийского опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведенного в этом году.
В ходе исследования было опрошено 1,6 тысячи человек в 138 населенных пунктах в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Число респондентов, считающих свои знания в сфере финансов отличными или хорошими, сокращается. Доля тех, кто оценивает свои знания как неудовлетворительные или признается в их отсутствии, наоборот, растёт, пишут авторы исследования.
«Уменьшение доли оценивающих свой уровень финансовой грамотности на «5» (отличные знания) и на «4» (хорошие знания) наблюдается последние три года. К примеру, в 2010 году таких было 25%, в 2011 году - 20%, а в 2013 году - 13%. Респондентов, считающих свои знания в сфере финансов удовлетворительными, также стало меньше (38% - в 2013 году против 44% - в 2011 году).
Доля тех, кто оценил свой уровень финграмотности как неудовлетворительный, выросла на 11 процентных пунктов и в этом году составила уже треть опрошенных (32%). Сохранилась тенденция и к увеличению числа россиян, признающихся в отсутствии знаний и навыков в сфере личных финансов (7% - в 2010 году, 15% - в 2011 году, 18% - в 2013 году). Наиболее высоко оценивают уровень своей финансовой грамотности респонденты в возрасте от 24 до 35 лет. Среди представителей этой возрастной группы 17% считают свои знания и навыки в области пользования финансовыми услугами хорошими. Среди населения в целом таких 11%.
Уровень доходов и активность пользования интернетом оказывают значительное влияние на субъективную самооценку уровня финансовой грамотности. Россиян, считающих себя финансово грамотными больше среди высокодоходных групп населения, а также среди активных интернет-пользователей, написали специалисты НАФИ, сообщает РИА «Новости».

Поделиться: