09:1915.03.13

Норвежский комитет по рыбе в России выступает за улучшение брендирования продукции, Ян Эйрик Йонсен

Норвежский комитет по рыбе в России  выступает за улучшение брендирования продукции,  Ян Эйрик Йонсен

В феврале 2013 года Норвегия экспортировала в Россию 24700 тонн рыбы и морепродуктов. По сравнению с февралем прошлого года это меньше на 17 тысяч тонн, или на 40,8%. Соответственно, на 24,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась и совокупная стоимость экспортных поставок.
«На показателях экспорта норвежской сёмги в Россию сказываются высокие мировые цены на этот вид продукции, - отмечает Ян Эйрик Йонсен, директор Норвежского комитета по рыбе в России. - Рост спроса опережает темпы прироста производства атлантической сёмги в рыбоводных хозяйствах, что и приводит к повышению цен. Особенно это сказывается на деятельности российских компаний, которые норвежскую сёмгу используют в качестве сырья для производства солёной и копчёной продукции, поскольку их долгосрочные договоры с предприятиями розничной торговли предусматривают фиксированные цены.
Вместе с тем мы считаем, что снижение объеёов экспорта является также следствием прекращения с ноября прошлого года беспошлинного ввоза на основную территорию России сёмги и форели, замороженной в Калининграде. В результате мы наблюдаем рост экспорта в Россию сёмги и форели в мороженом виде, причём, главным образом, не из Норвегии, а из других стран.
Конкуренция идёт на пользу потребителю. Россия является крупным рынком мороженой семги. В то же время, известно, что продукцию из сёмги и форели, например, солёную и копчёную, можно изготавливать как из свежей, так и из мороженой рыбы, а это, естественно, не может не сказываться на качестве конечной продукции. Мы выступаем за улучшение брендирования продукции, за счёт чего потребитель смог бы не только выбирать продукт, приготовленный из свежей или мороженой рыбы, но и знать место происхождения рыбы», - говорит Ян Эйрик Йонсен.

Поделиться: