Заместитель губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию Алексей Алсуфьев, руководитель агентства по транспорту Дмитрий Деарт и руководитель агентства по тарифам и ценам Виктор Иконников приняли участие в работе межрегионального координационного совета под председательством заместителя полномочного представителя президента РФ в СЗФО Сергея Зимина.
Алексей Алсуфьев высказал жёсткую позицию правительства Архангельской области по вопросу обеспечения транспортного обслуживания северян железнодорожным транспортом в 2013 году. Региональные власти выступили против намерений руководства железной дороги отменить поезда дальнего следования Адлер - Новороссийск - Архангельск и перевести состав Архангельск - Карпогоры с ежедневного режима работы на четырехразовое курсирование в неделю.
Отметим, что в последние годы санаторно-курортное лечение в кавказских здравницах стало более доступным. Поэтому сегодня черноморское направление железной дороги пользуется у северян большой популярностью. Это и лечение людей пожилого возраста, и граждан с ограниченными возможностями здоровья, и летний отдых школьников и студентов. И если раньше поезда № 321/322 Адлер - Новороссийск - Архангельск традиционно без пересадок доставляли жителей области в южные регионы России летом (три раза в неделю) и даже зимой (раз в шесть дней), то с 19 января 2013 года руководство железной дороги в одностороннем порядке отменило эти составы.
- В связи с отменой прямого сообщения северяне будут вынуждены при проезде к местам лечения и отдыха совершать пересадку в Москве. Это крайне неудобно, небезопасно, да и, наконец, просто неосуществимо для многих категорий граждан, - подчеркнул Алексей Алсуфьев.
Второй вопрос, над решением которого региональные и местные власти работают в усиленном режиме, касается, в первую очередь, жителей Пинежского района. В правительство области и к депутатам регионального парламента поступают массовые обращения северян о недопущении изменения расписания движения поездов № 667/668 Архангельск - Карпогоры с ежедневного на определенные дни недели, которое планирует ввести руководство Федеральной пассажирской компании (ФПК). Бьет тревогу и глава Пинежского района Александр Хромцов.
Заместитель губернатора пояснил, что пассажирами этих поездов в основном являются пинежане, выезжающие в Архангельск для посещения больниц, получения документов в областных инстанциях, решения других жизненно важных задач в социальных учреждениях.
- Федеральная пассажирская компания была создана ОАО «РЖД» для обеспечения перевозок пассажиров в поездах дальнего следования и выступает монополистом в сфере предоставления данных услуг населению. В этих условиях решения ФПК по изменению условий перевозок должны учитывать интересы пассажиров, а не вести к росту социальной напряженности. Поэтому мы просим при переходе на летний график движения оставить поезд Архангельск - Карпогоры ежедневно курсирующим, - заявил Алексей Алсуфьев.
В результате долгой дискуссии, инициированной правительством области, была достигнута договоренность о том, что поезд Адлер - Новороссийск - Архангельск продолжит работу в Поморье в летний период 2013 года. Решение вопроса с карпогорским поездом железнодорожники пока не озвучили. Их ответ ждут в агентстве по транспорту, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.