Информационное агентство «Associated Press» одержало победу в споре с норвежским новостным агрегатором «Meltwater», использовавшим, по утверждению AP, его контент без разрешения, сообщает pravo.ru со ссылкой на «PCMagazine».
Окружной судья в Нью-Йорке вынес решение, из которого следует, что использование агентством «Meltwater» новостей и текстов «Associated Press» не соответствует «добросовестному использованию», и «Meltwater» при этом не может обоснованно назвать себя поисковой системой.
Речь идёт о ежедневной сводке новостей, представляемой Meltwater своим клиентам за определённую плату. Компания использует компьютерную программу для поиска и сбора новостей в интернете. Такая подборка состоит из основных заголовков, кратких описаний новостей, которые, по словам «Meltwater», копируются в соответствии с ключевыми словами, набираемыми клиентами.
«AP» утверждало, что «Meltwater» должна получить лицензию на распространение подобного контента. «Meltwater» позиционировало себя как поисковая система или служба, подобная «Google News», которая собирает заголовки или выжимки из различных статей, к которым ведут потом их ссылки, но делает это бесплатно.
Однако в своем постановлении судья Дениз Коут вынесла решение в пользу AP. Она подтвердила, что»Meltwater» использовало больше, чем просто заголовки и фрагменты новостей. Из 33 статей от «AP», рассмотренных в данном деле, «Meltwater» использовало от 4,5% до 61% текста. Вместо того, чтобы перенаправить клиентов на сторонние сайты, «Meltwater News» действовало как замена новостным сайтам, работающим по лицензии от «AP», то есть продавало своим клиентам копии чужих материалов.
«AP» не получает прибыли от попадания в сводку новостей от «Meltwater». Средний коэффициент эффективности щелчков мышью по ссылкам составляет 0,08%, по сравнению со средним коэффициентом на «Google News», что составляет 56%.
01.04.13