За 20 лет автомобилизации на российских дорогах погибло более 600 тысяч человек

По уровню безопасности на дорогах Россия находится на уровне таких стран, как Египет и Камбоджа, а отрыв от развитых западноевропейских стран и Японии составляет 30-40 лет и будет увеличиваться, сообщает spbvoditel.ru.
Такие данные содержатся в докладе Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики. Эксперты ВШЭ считают: феодальные пережитки и отсутствие научной методологии при разработке общегосударственных программ по безопасности дорожного движения - причина всех бед.
Как говорит статистика, количество погибших в ДТП в расчете на 10 тысяч автомобилей в 2012 году в России составило 6,6, что выше, чем в большинстве развитых государств в 5-12 раз. Россия по этому показателю находится на одном уровне с Китаем, Индией, Бразилией, Камбоджей, Египтом и Кенией, входя в десятку стран, где происходит более половины всех дорожных трагедий, регистрируемых в мире.
За период активной автомобилизации России (в 1992-2012 годах) на наших трассах погибло более 600 тысяч человек. Снизить смертность от аварий пока не удаётся. Официальный прогноз, к которому авторы относятся скептически, предусматривает снижение уровня транспортных рисков до 4,17 единицы в 2020 году и до 2,44 единицы к 2030 году. В передовых странах Европы и в Японии рубеж «трёх единиц» был преодолен в 1970-1980-е годы, а рубеж единицы - в 1990-2000-е. Таким образом, наше отставание от лидеров по безопасности движения - 30-40 лет.
Одной из основных причин подобного положения эксперты ВШЭ называют «оторванность отечественной практики обеспечения безопасности дорожного движения от научных и гуманитарных представлений, утвердившихся на протяжении ХХ века в развитых странах мира». Яркий пример - отход от принципа безусловного равенства участников дорожного движения. В России, констатируют эксперты, продолжают действовать другие правила, остаточные принципы феодального права.
По данным опроса сотрудников ГИБДД, проведенного ВЦИОМ в марте 2013 года, на которые ссылаются авторы исследования, к категории «неприкасаемых», наказание которых за нарушение ПДД грозит неприятностями самому инспектору, относятся 20-40 % водителей в Москве и до 10% в регионах.
Авторы напоминают, что впервые нормы об отсутствии у «высших сословий» права преимущественного проезда возникли в Нидерландах в XVII веке, а в 1789 году были нормативно закреплены властями революционного Парижа. Сейчас, говорят эксперты, к этому правилу пришли даже такие страны, как Индия. В феврале 2013 года Верховный суд Дели постановил, что особо важные персоны не должны иметь преимуществ в движении, ибо это воспринимается гражданами как «репрессивный символ демократии».

В России же, напротив, продолжает культивироваться право власть имущих вести себя на дороге как вздумается. А негодование общественности по этому поводу зачастую просто игнорируется.
Что до простых участников движения, то их жизнь на дороге властями не ценится. Экспертов возмущает, что максимальная выплата, предусмотренная по ОСАГО при наступлении смерти, составляет 160 тысяч рублей. Эта сумма ниже среднеевропейских в 35 раз.
В таких условиях, считает ВШЭ, включенная в федеральную программу перспектива снижения уровня травматизма на дорогах до уровня развитых стран к 2020 году не более чем самообман. Аналитики сообщают, что Россию в ближайшей перспективе ждёт скорее увеличение дорожного травматизма.
Впрочем, новых рецептов по разрешению сложившейся ситуации транспортные эксперты не дают. По их словам, надёжнее будет воспитание ответственных водительских кадров, внедрение в КоАП наказания за опасное вождение, а также развитие общественного контроля и пропаганда «здорового образа вождения» посредством соцрекламы.

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

12:40Несостоявшийся мончегорский «Пабло Эскобар» может на 20 лет отправиться за решетку

12:23Нонна Гришаева приедет в Мурманск 31 января

12:10«Горный код» внедрили в ревденской школе

11:43В Мурманске управляющую компанию оштрафовали за разбитые окна и надписи в подъезде

11:23В Апатитах ночью 1 января состоится «Ночь чудес»

10:45Мурманские спасатели поделились кровью с ранеными солдатами

10:10Ситуацию с лифтами в Молодежном проезде в Мурманске взял на контроль федеральный Следком

10:03КОЛОНКА РЕАКЦИИ. Воды в вашем доме не будет год, а может и два

09:52А в это время где-то мог быть серьезный пожар: в Кандалакше спасатели тушили еду на плите

09:33В Мурманске спрос на новые автомобили за год вырос на 15,6%

09:16Три человека пострадали при столкновении Соболя и УАЗика на трассе «Кола»

08:45Почти на весь день в 23 домах Мурманска отключат отопление

12:31Вы даже не думали, что год будет заканчиваться так: глобальные перемены у 1 знака Зодиака — ждите известий после 17 декабря

12:20Ушёл с «горчичником»: Арсен Захарян поучаствовал в победе «Реал Сосьедада» в матче Кубка Испании

12:02Каверзный тест: проверим, ты вообще ни «бум-бум» в новогодних фильмах СССР или ещё потягаешься

11:30У Овнов — желание перемен, у Близнецов — честные диалоги, а у Стрельцов — подведение итогов: гороскоп на 18 декабря от астропсихолога Курниковой

11:05Осталось два шага до заветного трофея: «Челси» вышел в полуфинал Кубка Английской лиги

11:00Москвич 12 лет живёт в Казани: ко многому так и не привык — что его удивляет и чего ему не хватает

Все новости