За 20 лет автомобилизации на российских дорогах погибло более 600 тысяч человек

По уровню безопасности на дорогах Россия находится на уровне таких стран, как Египет и Камбоджа, а отрыв от развитых западноевропейских стран и Японии составляет 30-40 лет и будет увеличиваться, сообщает spbvoditel.ru.
Такие данные содержатся в докладе Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики. Эксперты ВШЭ считают: феодальные пережитки и отсутствие научной методологии при разработке общегосударственных программ по безопасности дорожного движения - причина всех бед.
Как говорит статистика, количество погибших в ДТП в расчете на 10 тысяч автомобилей в 2012 году в России составило 6,6, что выше, чем в большинстве развитых государств в 5-12 раз. Россия по этому показателю находится на одном уровне с Китаем, Индией, Бразилией, Камбоджей, Египтом и Кенией, входя в десятку стран, где происходит более половины всех дорожных трагедий, регистрируемых в мире.
За период активной автомобилизации России (в 1992-2012 годах) на наших трассах погибло более 600 тысяч человек. Снизить смертность от аварий пока не удаётся. Официальный прогноз, к которому авторы относятся скептически, предусматривает снижение уровня транспортных рисков до 4,17 единицы в 2020 году и до 2,44 единицы к 2030 году. В передовых странах Европы и в Японии рубеж «трёх единиц» был преодолен в 1970-1980-е годы, а рубеж единицы - в 1990-2000-е. Таким образом, наше отставание от лидеров по безопасности движения - 30-40 лет.
Одной из основных причин подобного положения эксперты ВШЭ называют «оторванность отечественной практики обеспечения безопасности дорожного движения от научных и гуманитарных представлений, утвердившихся на протяжении ХХ века в развитых странах мира». Яркий пример - отход от принципа безусловного равенства участников дорожного движения. В России, констатируют эксперты, продолжают действовать другие правила, остаточные принципы феодального права.
По данным опроса сотрудников ГИБДД, проведенного ВЦИОМ в марте 2013 года, на которые ссылаются авторы исследования, к категории «неприкасаемых», наказание которых за нарушение ПДД грозит неприятностями самому инспектору, относятся 20-40 % водителей в Москве и до 10% в регионах.
Авторы напоминают, что впервые нормы об отсутствии у «высших сословий» права преимущественного проезда возникли в Нидерландах в XVII веке, а в 1789 году были нормативно закреплены властями революционного Парижа. Сейчас, говорят эксперты, к этому правилу пришли даже такие страны, как Индия. В феврале 2013 года Верховный суд Дели постановил, что особо важные персоны не должны иметь преимуществ в движении, ибо это воспринимается гражданами как «репрессивный символ демократии».

В России же, напротив, продолжает культивироваться право власть имущих вести себя на дороге как вздумается. А негодование общественности по этому поводу зачастую просто игнорируется.
Что до простых участников движения, то их жизнь на дороге властями не ценится. Экспертов возмущает, что максимальная выплата, предусмотренная по ОСАГО при наступлении смерти, составляет 160 тысяч рублей. Эта сумма ниже среднеевропейских в 35 раз.
В таких условиях, считает ВШЭ, включенная в федеральную программу перспектива снижения уровня травматизма на дорогах до уровня развитых стран к 2020 году не более чем самообман. Аналитики сообщают, что Россию в ближайшей перспективе ждёт скорее увеличение дорожного травматизма.
Впрочем, новых рецептов по разрешению сложившейся ситуации транспортные эксперты не дают. По их словам, надёжнее будет воспитание ответственных водительских кадров, внедрение в КоАП наказания за опасное вождение, а также развитие общественного контроля и пропаганда «здорового образа вождения» посредством соцрекламы.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

18:44Полярная ночь на радость мурманским школьникам: сокращают уроки и отменяют «домашку»

18:20«Пьяный «домашний боксёр» разбивает супруге лицо, а через три часа его отпускают» — о том, почему напавших на полицейского в Апатитах пришлось ловить дважды [видео]

17:33Сотрудница банка помогла 80-летнему мурманскому пенсионеру сохранить миллион рублей

17:10СПИД не спит, и ты не спи: в Мурманске можно бесплатно узнать свой ВИЧ-статус

16:55За повторное пьяное вождение накажут не только жителя Апатитов, но и его супругу

16:37Ковдорский ГОК добыл 800-миллионную тонну руды

16:00В Мурманске супружеские разборки закончились уголовным делом

14:50Мурманская рецидивистка призналась в краже телефона

14:253,3 промилле — как это связано с младенческой смертностью — поясняет Минздрав Мурманской области

14:00В Китай, Нигерию, Марокко и другие страны из Мурманской области отправили более 100 тысяч тонн рыбы

13:49Дорогу до приезда ГАИ оперативно посыпали: водитель бензовоза-перевертыша после ДТП ищет доказательства скользкой дороги

13:05В Апатитах избили полицейского: возбуждено уголовное дело, ведется следствие

19:00Делают женщину привлекательной 10 качеств: мужчины липнут к ней как пчелы на мёд — невозможно отогнать

18:50Если в шкафу висят устаревшие шубы, не носите: зимой 2026 года некоторые модели будут выглядеть позорно — что устарело и стало раритетом

18:46Секрет «той самой» бабушкиной котлеты: всего одна щепотка соды — и ваш фарш заиграет новыми вкусовыми красками

18:20Гороскоп на 4 декабря, четверг, для всех знаков Зодиака: Близнецам нужно следить за словами, Козерогам — пересмотреть старые решения, а Весам — высказать мысли

18:03Холестериновые бляшки растворились: заставил атеросклероз отступить 1 укол — рекомендует кардиолог Крулёв

17:50Врут, как дышат: мужчины одного знака Зодиака редкие пустомели: обещают, а потом или сливаются, или выдумывают обиды для оправдания, почему не сделали

Все новости