17:1501.04.13

За 20 лет автомобилизации на российских дорогах погибло более 600 тысяч человек

За 20 лет автомобилизации на российских дорогах погибло более 600 тысяч человек

По уровню безопасности на дорогах Россия находится на уровне таких стран, как Египет и Камбоджа, а отрыв от развитых западноевропейских стран и Японии составляет 30-40 лет и будет увеличиваться, сообщает spbvoditel.ru.
Такие данные содержатся в докладе Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики. Эксперты ВШЭ считают: феодальные пережитки и отсутствие научной методологии при разработке общегосударственных программ по безопасности дорожного движения - причина всех бед.
Как говорит статистика, количество погибших в ДТП в расчете на 10 тысяч автомобилей в 2012 году в России составило 6,6, что выше, чем в большинстве развитых государств в 5-12 раз. Россия по этому показателю находится на одном уровне с Китаем, Индией, Бразилией, Камбоджей, Египтом и Кенией, входя в десятку стран, где происходит более половины всех дорожных трагедий, регистрируемых в мире.
За период активной автомобилизации России (в 1992-2012 годах) на наших трассах погибло более 600 тысяч человек. Снизить смертность от аварий пока не удаётся. Официальный прогноз, к которому авторы относятся скептически, предусматривает снижение уровня транспортных рисков до 4,17 единицы в 2020 году и до 2,44 единицы к 2030 году. В передовых странах Европы и в Японии рубеж «трёх единиц» был преодолен в 1970-1980-е годы, а рубеж единицы - в 1990-2000-е. Таким образом, наше отставание от лидеров по безопасности движения - 30-40 лет.
Одной из основных причин подобного положения эксперты ВШЭ называют «оторванность отечественной практики обеспечения безопасности дорожного движения от научных и гуманитарных представлений, утвердившихся на протяжении ХХ века в развитых странах мира». Яркий пример - отход от принципа безусловного равенства участников дорожного движения. В России, констатируют эксперты, продолжают действовать другие правила, остаточные принципы феодального права.
По данным опроса сотрудников ГИБДД, проведенного ВЦИОМ в марте 2013 года, на которые ссылаются авторы исследования, к категории «неприкасаемых», наказание которых за нарушение ПДД грозит неприятностями самому инспектору, относятся 20-40 % водителей в Москве и до 10% в регионах.
Авторы напоминают, что впервые нормы об отсутствии у «высших сословий» права преимущественного проезда возникли в Нидерландах в XVII веке, а в 1789 году были нормативно закреплены властями революционного Парижа. Сейчас, говорят эксперты, к этому правилу пришли даже такие страны, как Индия. В феврале 2013 года Верховный суд Дели постановил, что особо важные персоны не должны иметь преимуществ в движении, ибо это воспринимается гражданами как «репрессивный символ демократии».

В России же, напротив, продолжает культивироваться право власть имущих вести себя на дороге как вздумается. А негодование общественности по этому поводу зачастую просто игнорируется.
Что до простых участников движения, то их жизнь на дороге властями не ценится. Экспертов возмущает, что максимальная выплата, предусмотренная по ОСАГО при наступлении смерти, составляет 160 тысяч рублей. Эта сумма ниже среднеевропейских в 35 раз.
В таких условиях, считает ВШЭ, включенная в федеральную программу перспектива снижения уровня травматизма на дорогах до уровня развитых стран к 2020 году не более чем самообман. Аналитики сообщают, что Россию в ближайшей перспективе ждёт скорее увеличение дорожного травматизма.
Впрочем, новых рецептов по разрешению сложившейся ситуации транспортные эксперты не дают. По их словам, надёжнее будет воспитание ответственных водительских кадров, внедрение в КоАП наказания за опасное вождение, а также развитие общественного контроля и пропаганда «здорового образа вождения» посредством соцрекламы.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:09Жителю Мурманска грозит до 15 лет лишения свободы за убийство мужчины

20:12Евро подешел на пятницу до 69,65 рубля

19:30Против мурманчанки возбудили дело за организацию азартных игр

18:44В Мурманске председатель организации мусульман пообщался с сотрудниками УФСИН

18:11Пьяная жительница Ковдора на улице ограбила знакомую

17:22С начала года в Заполярье зарегистрировали более 530 пожаров

17:04Грабителю из Мончегорска грозит срок до 4 лет за хищение коньяка

16:46В Мурманске ищут дом для выброшенного со второго этажа щенка

16:31Tele2 запустила роуминг на Карибах в новой сети

16:28«Южный склон» в Мурманске оштрафовали на 50 тысяч за продажу алкоголя

16:12Из-за падения в автобусе пострадала 65-летняя мурманчанка

15:43На дорогах Заполярья за день произошло более 1,5 тысяч нарушений ПДД

15:32На капремонт теплосетей Кандалакшскому району выделят 8,5 млн

15:16Опознано найденное в Кандалакшском заливе тело мальчика

15:01В Северном бассейне выловили почти 300 тысяч тонн трески

14:43Житель Апатитов отобрал у гостьи телефон и выставил её за дверь

14:28В Шонгуе вместо аварийного моста планируют ж/д переезд или подвесной мост

14:11В Баренцевом море рыболовецкое судно «Хугинн» потеряло ход

13:53В мурманских лагерях за лето отдохнули 1740 школьников

13:37Мошенники убедили 63-летнюю пенсионерку из Мурманска перевести им деньги

13:21«КолАтомЭнергоСбыт» рекомендует вовремя оплачивать потребленную электроэнергию

13:06На дороге в Кировске груз с КамАЗа упал на «Газель»

12:52В детской поликлинике Мурманска открылась яркая регистратура

12:27В Мурманске отец и сын оформили 25 млн кредитов на подставных лиц

Все новости