17:1501.04.13

За 20 лет автомобилизации на российских дорогах погибло более 600 тысяч человек

За 20 лет автомобилизации на российских дорогах погибло более 600 тысяч человек

По уровню безопасности на дорогах Россия находится на уровне таких стран, как Египет и Камбоджа, а отрыв от развитых западноевропейских стран и Японии составляет 30-40 лет и будет увеличиваться, сообщает spbvoditel.ru.
Такие данные содержатся в докладе Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики. Эксперты ВШЭ считают: феодальные пережитки и отсутствие научной методологии при разработке общегосударственных программ по безопасности дорожного движения - причина всех бед.
Как говорит статистика, количество погибших в ДТП в расчете на 10 тысяч автомобилей в 2012 году в России составило 6,6, что выше, чем в большинстве развитых государств в 5-12 раз. Россия по этому показателю находится на одном уровне с Китаем, Индией, Бразилией, Камбоджей, Египтом и Кенией, входя в десятку стран, где происходит более половины всех дорожных трагедий, регистрируемых в мире.
За период активной автомобилизации России (в 1992-2012 годах) на наших трассах погибло более 600 тысяч человек. Снизить смертность от аварий пока не удаётся. Официальный прогноз, к которому авторы относятся скептически, предусматривает снижение уровня транспортных рисков до 4,17 единицы в 2020 году и до 2,44 единицы к 2030 году. В передовых странах Европы и в Японии рубеж «трёх единиц» был преодолен в 1970-1980-е годы, а рубеж единицы - в 1990-2000-е. Таким образом, наше отставание от лидеров по безопасности движения - 30-40 лет.
Одной из основных причин подобного положения эксперты ВШЭ называют «оторванность отечественной практики обеспечения безопасности дорожного движения от научных и гуманитарных представлений, утвердившихся на протяжении ХХ века в развитых странах мира». Яркий пример - отход от принципа безусловного равенства участников дорожного движения. В России, констатируют эксперты, продолжают действовать другие правила, остаточные принципы феодального права.
По данным опроса сотрудников ГИБДД, проведенного ВЦИОМ в марте 2013 года, на которые ссылаются авторы исследования, к категории «неприкасаемых», наказание которых за нарушение ПДД грозит неприятностями самому инспектору, относятся 20-40 % водителей в Москве и до 10% в регионах.
Авторы напоминают, что впервые нормы об отсутствии у «высших сословий» права преимущественного проезда возникли в Нидерландах в XVII веке, а в 1789 году были нормативно закреплены властями революционного Парижа. Сейчас, говорят эксперты, к этому правилу пришли даже такие страны, как Индия. В феврале 2013 года Верховный суд Дели постановил, что особо важные персоны не должны иметь преимуществ в движении, ибо это воспринимается гражданами как «репрессивный символ демократии».

В России же, напротив, продолжает культивироваться право власть имущих вести себя на дороге как вздумается. А негодование общественности по этому поводу зачастую просто игнорируется.
Что до простых участников движения, то их жизнь на дороге властями не ценится. Экспертов возмущает, что максимальная выплата, предусмотренная по ОСАГО при наступлении смерти, составляет 160 тысяч рублей. Эта сумма ниже среднеевропейских в 35 раз.
В таких условиях, считает ВШЭ, включенная в федеральную программу перспектива снижения уровня травматизма на дорогах до уровня развитых стран к 2020 году не более чем самообман. Аналитики сообщают, что Россию в ближайшей перспективе ждёт скорее увеличение дорожного травматизма.
Впрочем, новых рецептов по разрешению сложившейся ситуации транспортные эксперты не дают. По их словам, надёжнее будет воспитание ответственных водительских кадров, внедрение в КоАП наказания за опасное вождение, а также развитие общественного контроля и пропаганда «здорового образа вождения» посредством соцрекламы.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

14:32В Мурманской области посадили 20 тысяч сосен

14:08Повара из оленегорской колонии наградили за картофель с рыбой и свекольную икру

14:07Немецки юрист переплывет Кандалакшский залив

13:25Реконструированную котельную в Алакуртти передадут муниципалитету в июле

13:07Спустя десятилетия на здание художественного музея в Мурманске вернут часы

12:47Прокуратура потребовала убрать автостоянку в мурманском аэропорту

12:25Северный флот на год отдал местным жителям мост в Шонгуе

11:56Мурманскую компанию накажут за плохие дороги

11:29Мурманским школьникам расскажут о символах Заполярья

11:22Жителю Кировска пришлось продать долю в квартире из-за долгов

11:10Сегодня, в День стойкости и мужества мурманчан, пройдет митинг у «Печной трубы»

10:5514 пожарных тушили гараж в Росте

10:35Корабли и авиация Северного флота обстреливают условного противника

10:15Второй день в Териберке горит тундра [видео]

09:59В Коле рядом с ж/д путями перевернулась машина

09:48Народными играми и танцами отметили фестиваль молока в Междуречье

09:30Пожарные локализовали крупный лесной пожар под Североморском

09:06В Мурманске откроется выставка графики Веры Борисовой

08:03В 1455 домах Мурманска сегодня не будет горячей воды

06:58В центральных районах Кольского полуострова ожидается до +25°

14:19Волонтеры: «Пьяный мужчина перерезал горло собаке на глазах ребенка»

14:05В Апатитах решили закрыть Детский дом с 26 воспитанниками

13:49На сообщения о пожарах в Кольском и Кандалакшском лестничествах выехали спасатели

13:26Лежит и позирует: На дороге в мурманский аэропорт сфотографировали медведя

Все новости