17:1501.04.13

За 20 лет автомобилизации на российских дорогах погибло более 600 тысяч человек

За 20 лет автомобилизации на российских дорогах погибло более 600 тысяч человек

По уровню безопасности на дорогах Россия находится на уровне таких стран, как Египет и Камбоджа, а отрыв от развитых западноевропейских стран и Японии составляет 30-40 лет и будет увеличиваться, сообщает spbvoditel.ru.
Такие данные содержатся в докладе Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики. Эксперты ВШЭ считают: феодальные пережитки и отсутствие научной методологии при разработке общегосударственных программ по безопасности дорожного движения - причина всех бед.
Как говорит статистика, количество погибших в ДТП в расчете на 10 тысяч автомобилей в 2012 году в России составило 6,6, что выше, чем в большинстве развитых государств в 5-12 раз. Россия по этому показателю находится на одном уровне с Китаем, Индией, Бразилией, Камбоджей, Египтом и Кенией, входя в десятку стран, где происходит более половины всех дорожных трагедий, регистрируемых в мире.
За период активной автомобилизации России (в 1992-2012 годах) на наших трассах погибло более 600 тысяч человек. Снизить смертность от аварий пока не удаётся. Официальный прогноз, к которому авторы относятся скептически, предусматривает снижение уровня транспортных рисков до 4,17 единицы в 2020 году и до 2,44 единицы к 2030 году. В передовых странах Европы и в Японии рубеж «трёх единиц» был преодолен в 1970-1980-е годы, а рубеж единицы - в 1990-2000-е. Таким образом, наше отставание от лидеров по безопасности движения - 30-40 лет.
Одной из основных причин подобного положения эксперты ВШЭ называют «оторванность отечественной практики обеспечения безопасности дорожного движения от научных и гуманитарных представлений, утвердившихся на протяжении ХХ века в развитых странах мира». Яркий пример - отход от принципа безусловного равенства участников дорожного движения. В России, констатируют эксперты, продолжают действовать другие правила, остаточные принципы феодального права.
По данным опроса сотрудников ГИБДД, проведенного ВЦИОМ в марте 2013 года, на которые ссылаются авторы исследования, к категории «неприкасаемых», наказание которых за нарушение ПДД грозит неприятностями самому инспектору, относятся 20-40 % водителей в Москве и до 10% в регионах.
Авторы напоминают, что впервые нормы об отсутствии у «высших сословий» права преимущественного проезда возникли в Нидерландах в XVII веке, а в 1789 году были нормативно закреплены властями революционного Парижа. Сейчас, говорят эксперты, к этому правилу пришли даже такие страны, как Индия. В феврале 2013 года Верховный суд Дели постановил, что особо важные персоны не должны иметь преимуществ в движении, ибо это воспринимается гражданами как «репрессивный символ демократии».

В России же, напротив, продолжает культивироваться право власть имущих вести себя на дороге как вздумается. А негодование общественности по этому поводу зачастую просто игнорируется.
Что до простых участников движения, то их жизнь на дороге властями не ценится. Экспертов возмущает, что максимальная выплата, предусмотренная по ОСАГО при наступлении смерти, составляет 160 тысяч рублей. Эта сумма ниже среднеевропейских в 35 раз.
В таких условиях, считает ВШЭ, включенная в федеральную программу перспектива снижения уровня травматизма на дорогах до уровня развитых стран к 2020 году не более чем самообман. Аналитики сообщают, что Россию в ближайшей перспективе ждёт скорее увеличение дорожного травматизма.
Впрочем, новых рецептов по разрешению сложившейся ситуации транспортные эксперты не дают. По их словам, надёжнее будет воспитание ответственных водительских кадров, внедрение в КоАП наказания за опасное вождение, а также развитие общественного контроля и пропаганда «здорового образа вождения» посредством соцрекламы.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

08:13На Русанова в Мурманске отключат электричество

07:05В Кировск привезут редкие издания из Мурманской областной библиотеки

20:05В Мурманске откроется выставка норвежского фотографа «Поэтика. Послание к Тарковскому»

19:50Иллюминацию на мурманской телевышке включат к середине августа

18:10Гидрографическое судно «Горизонт» приступило к работам в Баренцевом море

17:30В Лапландском заповеднике обосновались перелетные птицы

17:00Дорогу на Белокаменку перекроют из-за взрывных работ

16:56В Оленегорске задержали подростка за серию угонов и краж

16:27Жителя Мурманской области обязали в суде заплатить по кредиту под 511% годовых

15:55Какая погода ожидается в Мурманской области в ближайшие дни

15:35На стрелка из ночного клуба Мурманска завели уголовное дело

15:06Руководитель УК присвоил почти 2 млн рублей от жителей Ковдора

14:42«Мусор убирают только перед рейдами»: в Мурманске проверили чистоту дворов

14:12Кольская ГМК успешно прошла аудит интегрированной системы менеджмента

14:00МАКСИМ ГОРНАЕВ. Я люблю наш город Мурманск

13:40В Заполярье планируют увеличить штрафы за мусор и парковку на газонах

13:20В филиале МРСК Северо-Запада «Колэнерго» проводятся соревнования профмастерства

13:10Юные хоккеисты из Ковдора выступят на «EuroChem Cup 2018»

12:54Мурманчанин купил наркотики, чтобы не спать по дороге в Калининград

12:37С начала года в Мурманской области стало больше ДТП с погибшими

12:12Работники Кольской АЭС одержали победу в чемпионате «REASkills-2018»

11:59В мурманском троллейбусе пострадала 62-летняя женщина

11:27Учения: на Северном флоте отразили атаку диверсантов

11:15Хоккейный клуб «Мурман» выступит в Суперлиге

Все новости