За 20 лет автомобилизации на российских дорогах погибло более 600 тысяч человек

По уровню безопасности на дорогах Россия находится на уровне таких стран, как Египет и Камбоджа, а отрыв от развитых западноевропейских стран и Японии составляет 30-40 лет и будет увеличиваться, сообщает spbvoditel.ru.
Такие данные содержатся в докладе Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики. Эксперты ВШЭ считают: феодальные пережитки и отсутствие научной методологии при разработке общегосударственных программ по безопасности дорожного движения - причина всех бед.
Как говорит статистика, количество погибших в ДТП в расчете на 10 тысяч автомобилей в 2012 году в России составило 6,6, что выше, чем в большинстве развитых государств в 5-12 раз. Россия по этому показателю находится на одном уровне с Китаем, Индией, Бразилией, Камбоджей, Египтом и Кенией, входя в десятку стран, где происходит более половины всех дорожных трагедий, регистрируемых в мире.
За период активной автомобилизации России (в 1992-2012 годах) на наших трассах погибло более 600 тысяч человек. Снизить смертность от аварий пока не удаётся. Официальный прогноз, к которому авторы относятся скептически, предусматривает снижение уровня транспортных рисков до 4,17 единицы в 2020 году и до 2,44 единицы к 2030 году. В передовых странах Европы и в Японии рубеж «трёх единиц» был преодолен в 1970-1980-е годы, а рубеж единицы - в 1990-2000-е. Таким образом, наше отставание от лидеров по безопасности движения - 30-40 лет.
Одной из основных причин подобного положения эксперты ВШЭ называют «оторванность отечественной практики обеспечения безопасности дорожного движения от научных и гуманитарных представлений, утвердившихся на протяжении ХХ века в развитых странах мира». Яркий пример - отход от принципа безусловного равенства участников дорожного движения. В России, констатируют эксперты, продолжают действовать другие правила, остаточные принципы феодального права.
По данным опроса сотрудников ГИБДД, проведенного ВЦИОМ в марте 2013 года, на которые ссылаются авторы исследования, к категории «неприкасаемых», наказание которых за нарушение ПДД грозит неприятностями самому инспектору, относятся 20-40 % водителей в Москве и до 10% в регионах.
Авторы напоминают, что впервые нормы об отсутствии у «высших сословий» права преимущественного проезда возникли в Нидерландах в XVII веке, а в 1789 году были нормативно закреплены властями революционного Парижа. Сейчас, говорят эксперты, к этому правилу пришли даже такие страны, как Индия. В феврале 2013 года Верховный суд Дели постановил, что особо важные персоны не должны иметь преимуществ в движении, ибо это воспринимается гражданами как «репрессивный символ демократии».

В России же, напротив, продолжает культивироваться право власть имущих вести себя на дороге как вздумается. А негодование общественности по этому поводу зачастую просто игнорируется.
Что до простых участников движения, то их жизнь на дороге властями не ценится. Экспертов возмущает, что максимальная выплата, предусмотренная по ОСАГО при наступлении смерти, составляет 160 тысяч рублей. Эта сумма ниже среднеевропейских в 35 раз.
В таких условиях, считает ВШЭ, включенная в федеральную программу перспектива снижения уровня травматизма на дорогах до уровня развитых стран к 2020 году не более чем самообман. Аналитики сообщают, что Россию в ближайшей перспективе ждёт скорее увеличение дорожного травматизма.
Впрочем, новых рецептов по разрешению сложившейся ситуации транспортные эксперты не дают. По их словам, надёжнее будет воспитание ответственных водительских кадров, внедрение в КоАП наказания за опасное вождение, а также развитие общественного контроля и пропаганда «здорового образа вождения» посредством соцрекламы.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:23Освещение на автодороге между Мишуково и Снежногорском должны добавить к концу года — Минтранс региона

17:10В 2026 году в Мурманской области запустят социальные экскурсии

16:55Готовы встать на разделку или в холодный цех — 7 осужденных мурмашинской колонии выучились на поваров

16:34Жестокий утильсбор: Мурманчане реже стали покупать автомобили, переходят на Audi, Kia и Hyundai

16:03Проблему с отоплением в Спутнике решили, но так, что сумма за него в квитанциях жителей выросла почти в два раза

16:02В Сочи из Мурманской области поедут 6 команд КВН

15:45Житель Мурманска украл из любопытства 8,5 тысяч рублей

15:33Присвоил сэкономленные на обновлении дороги в Териберку 2 миллиона рублей? — Технического директора «Север Строя» подозревают в мошенничестве

14:50Сохраняя стиль, добавляют контраста: в Мурманске отремонтировали фасады 30 домов

14:23В Мурманской области после снегопада морозы усилятся — эксперт из Москвы

14:00Страх попасть за решетку побудил мурманчанина платить алименты

13:30Более 400 классов в 50 школах Мурманской области перешли на дистанционное обучение за неделю — главный санитарный врач региона

17:22Раньше не понимала, почему «пухну» на глазах: одна фраза доктора Мясникова изменила всё — вес уходит медленно, самочувствие улучшилось

17:02Сразу на помойку: этих вещей не должно быть в вашем гардеробе — отражают отношение к самой себе

16:50Десерт Трайфл 400 лет назад обожали аристократы: сегодня он снова в тренде — как его приготовить

16:47Пока Муцениеце в роддоме, бывший наносит удар: Прилучный вновь готов судиться за сына — и ему все равно, что от этого страдает Тимофей

16:46Битва итальянский аутсайдеров: нейросеть спрогнозировала результат «Пизы» и «Пармы»

16:22Символ несгибаемой воли: как сложилась жизнь Николая Расторгуева — творчество под испытанием болезнями

Все новости