17:1501.04.13

За 20 лет автомобилизации на российских дорогах погибло более 600 тысяч человек

За 20 лет автомобилизации на российских дорогах погибло более 600 тысяч человек

По уровню безопасности на дорогах Россия находится на уровне таких стран, как Египет и Камбоджа, а отрыв от развитых западноевропейских стран и Японии составляет 30-40 лет и будет увеличиваться, сообщает spbvoditel.ru.
Такие данные содержатся в докладе Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики. Эксперты ВШЭ считают: феодальные пережитки и отсутствие научной методологии при разработке общегосударственных программ по безопасности дорожного движения - причина всех бед.
Как говорит статистика, количество погибших в ДТП в расчете на 10 тысяч автомобилей в 2012 году в России составило 6,6, что выше, чем в большинстве развитых государств в 5-12 раз. Россия по этому показателю находится на одном уровне с Китаем, Индией, Бразилией, Камбоджей, Египтом и Кенией, входя в десятку стран, где происходит более половины всех дорожных трагедий, регистрируемых в мире.
За период активной автомобилизации России (в 1992-2012 годах) на наших трассах погибло более 600 тысяч человек. Снизить смертность от аварий пока не удаётся. Официальный прогноз, к которому авторы относятся скептически, предусматривает снижение уровня транспортных рисков до 4,17 единицы в 2020 году и до 2,44 единицы к 2030 году. В передовых странах Европы и в Японии рубеж «трёх единиц» был преодолен в 1970-1980-е годы, а рубеж единицы - в 1990-2000-е. Таким образом, наше отставание от лидеров по безопасности движения - 30-40 лет.
Одной из основных причин подобного положения эксперты ВШЭ называют «оторванность отечественной практики обеспечения безопасности дорожного движения от научных и гуманитарных представлений, утвердившихся на протяжении ХХ века в развитых странах мира». Яркий пример - отход от принципа безусловного равенства участников дорожного движения. В России, констатируют эксперты, продолжают действовать другие правила, остаточные принципы феодального права.
По данным опроса сотрудников ГИБДД, проведенного ВЦИОМ в марте 2013 года, на которые ссылаются авторы исследования, к категории «неприкасаемых», наказание которых за нарушение ПДД грозит неприятностями самому инспектору, относятся 20-40 % водителей в Москве и до 10% в регионах.
Авторы напоминают, что впервые нормы об отсутствии у «высших сословий» права преимущественного проезда возникли в Нидерландах в XVII веке, а в 1789 году были нормативно закреплены властями революционного Парижа. Сейчас, говорят эксперты, к этому правилу пришли даже такие страны, как Индия. В феврале 2013 года Верховный суд Дели постановил, что особо важные персоны не должны иметь преимуществ в движении, ибо это воспринимается гражданами как «репрессивный символ демократии».

В России же, напротив, продолжает культивироваться право власть имущих вести себя на дороге как вздумается. А негодование общественности по этому поводу зачастую просто игнорируется.
Что до простых участников движения, то их жизнь на дороге властями не ценится. Экспертов возмущает, что максимальная выплата, предусмотренная по ОСАГО при наступлении смерти, составляет 160 тысяч рублей. Эта сумма ниже среднеевропейских в 35 раз.
В таких условиях, считает ВШЭ, включенная в федеральную программу перспектива снижения уровня травматизма на дорогах до уровня развитых стран к 2020 году не более чем самообман. Аналитики сообщают, что Россию в ближайшей перспективе ждёт скорее увеличение дорожного травматизма.
Впрочем, новых рецептов по разрешению сложившейся ситуации транспортные эксперты не дают. По их словам, надёжнее будет воспитание ответственных водительских кадров, внедрение в КоАП наказания за опасное вождение, а также развитие общественного контроля и пропаганда «здорового образа вождения» посредством соцрекламы.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

16:49В выходные на Кольском полуострове потеплеет до +14°

16:20Владимир Путин поручил сделать в Апатитах доступную медпомощь

15:51Катер Северного флота назвали в честь исследователя арктических морей

15:33В Оленегорске друзья сожгли «ВАЗ» и сняли это на видео

15:15Полиция: Погибшего в Мурманске мужчину не сбивал автомобиль

14:59В Мурманской области началась подготовка к отопительному сезону

14:35Убийцам из Колы огласили приговор за жестокую расправу над школьником

14:16В Алакуртти сержант избил подчинённого рукоятью топора

13:58В Мурманске из-за ремонта теплосети перекроют движение

13:37В подвале дома задержали мурманчанина, угрожавшего убить знакомого

13:12Экомобиль соберёт лампы и градусники у жителей Мурманска

12:48В Мурманске насмерть сбили мужчину

12:28На обновление Домов культуры Заполярья выделили 3,5 млн

12:12Северянин получил 5 лет строгого режима за продажу гашиша подростку

11:51Мурманчанам рассказали об ошибках начинающего предпринимателя

11:30Житель Снежногорска расчленил женщину и раскидал её останки на свалке

11:07Подводная лодка «Обнинск» отразила «атаку» отряда кораблей

10:48В Кандалакше сотрудникам автоколонны задолжали зарплату в 2,5 млн

10:30АЛЕКСАНДРА РЕТУНСКАЯ. 23 июня. Взгляд информированной домохозяйки

10:29В Полярном оштрафовали мать, бросившую больных малышей

10:11Генконсула Норвегии перевели на работу из Мурманска в Африку

09:53Мурманчанин заплатил 900 тысяч, чтобы не видеть свою бывшую жену

09:33В Мурманской области могут возродить «Молодёжный парламент»

09:16В Мурманске пожарные разбили окно горящего автомобиля

Все новости