15:3915.04.13

Ситуация вокруг Архангельского тралфлота снижает рейтинг социальной устойчивости региона

Ситуация вокруг Архангельского тралфлота снижает рейтинг социальной устойчивости региона

Успешно завершающаяся весенняя мойвенная путина, увы, не может порадовать архангелогородцев. Архангельский траловый флот (АТФ), так и не дождавшись приватизации и обещанных на модернизацию денег, завершает путину, что называется, не солоно хлебавши. А вот мурманским рыболовам, которые выбрали квоту более чем на 80%, удалось сработать лучше, чем в прошлом году: на сегодня добыто 34 тысячи тонн мойвы по сравнению с 31 тысячей тонн за аналогичный период 2012 года, отмечает Иван Осипов, эксперт Института региональных проблем.
Почему моряки Архангельского тралового флота, чья доля составляет 8% от общего объёма всей выделенной россиянам квоты на вылов данного вида рыбы, чувствовали себя чужими на «празднике мойвы», который проходит в Мурманске в первую субботу весны? Честно говоря, из-за предстоящей приватизации АТФ вообще не до рыбы. Выходить в море не на чем, а скоро, видимо, будет и некому. На сегодняшний день Архангельский траловый флот не способен использовать значительную часть имеющихся судов по причине их слабой технической оснащенности. Как заявляют в руководстве предприятия, простой судов объясняется отсутствием рентабельных квот для технически устаревших судов. На полную мощь используются ресурсы, пожалуй, лишь траулера «Капитан Кравченко». А ведь по большему счёту для дальнейшего развития флота не требуется ничего фантастического. Модернизация хотя бы нескольких судов и минизавода по переработке рыбы решила бы сразу многие проблемы.
Но денег на ремонт «ветеранов», не говоря уже о покупке новых судов, по-прежнему нет. Несмотря на то, что АТФ закончил 2012 год с прибылью, превышающей 50 млн рублей, все уходит на погашение ранее взятых кредитов. Только в текущем году Архангельский траловый флот должен погасить 300-миллионный кредит. Затянувшийся период вынужденного простоя уже привёл к необходимости потуже затянуть пояса. Для сохранения большей части флота руководству пришлось принять вынужденное решение о сокращении персонала. Сокращение - мера непопулярная. Действительно, мало кому понравится остаться без работы. Но иного выхода не оставалось: уволенным сотрудникам работать было негде и не на чем.
А между тем региональный бюджет теряет доходы. Фонд «Петербургская политика», оценив социально-политические события марта, и вовсе назвал Архангельскую область регионом со слабой устойчивостью. По данным Фонда, менее устойчивыми регионами оказались только Удмуртия и Хабаровский край. Одним из решающих факторов низкой оценки стали проблемы, с которыми столкнулась рыбодобывающая отрасль региона.
Правительство считает, что проблемы флота, а вместе с ним и горячие социальные вопросы будут решены в ходе предстоящей приватизации предприятия. Однако нерасторопность чиновников привела к тому, что ожидание конкурса, по которому уже принято стратегическое решение правительства, длится не первый год. Как результат, инвесторы не могут вложить свои средства в развитие АТФ.
Сейчас на приватизацию АТФ претендуют сразу несколько сильных игроков рыбного рынка, получивших разрешение ФАС: ОАО «Группа компаний «Русское море», ЗАО «Русская рыбная компания», ООО «Робинзон», ООО «Вирма» (ООО «Северо-западная рыбопромышленная компания»), Мурманский рыбоперерабатывающий комбинат и ООО «ЮСП Северные инвестиции», за которыми согласно информации СМИ, стоит руководство ОАО «АТФ». Последней разрешение ФАС получила компания «Меридиан» (основной акционер - инвестиционная компания «СОЮЗПРОМ»), которая производит продукцию из рыбы и морепродуктов, поставляя ее в торговые сети по всей стране и никакого отношения к рыбодобыче, в отличие от компаний «Робинзон», «Вирма», «Мурманский рыбкомбинат» и «Русское море», не имеющая.
И вот, кажется, лёд тронулся, - источник в Росимуществе обнадёжил, что приватизация всё-таки будет объявлена в июле этого года, а осенью состоится сам конкурс по приобретению 100% акций ОАО «Архангельский траловый флот».
Эксперты рынка куда менее оптимистичны. По их оценкам, приватизация АТФ, которая должна была состояться до конца 2012 года, может быть отодвинута на конец года текущего. В каком состоянии новый собственник примет траловый флот - остается только гадать.

 

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

13:12В Мурманске «Буквоед» разгромил пьяный мужчина и уснул на книгах

12:51Корабль «Вице-адмирал Кулаков» вошёл в Норвежское море

12:30Судно «Одиссей-1» в Мурманске тушат 86 человек, эвакуированы - 18

12:22Мурманчанку поймали с поддельным пропуском на пути в Александровск

12:00Участвуйте в конкурсе для пользователей регионального портала госуслуг «Электронные услуги – 2017»

11:53В Мурманске из фургона на ходу выпал пенсионер

11:31После избиения пасынка в Апатитах пройдёт очередная проверка органов опеки

11:29Уже 54 пожарных участвуют в ликвидации возгорания на судне в Мурманске

11:16Пенсионный фонд предупреждает северян о новом мошенничестве в интернете

10:59В аэропорту «Мурманск» задерживается рейс в Санкт-Петербург

10:41Без вести пропавший 14-летний подросток в Мурманске найден живым

10:27В Мурманском порту 36 пожарных тушат полыхающее судно

10:1551-летнему мурманчанину спалили пять микроавтобусов на парковке в Петербурге

10:00В Коле разыскивают сбившего на пешеходном переходе мужчину

09:44В преддверии полярной ночи в детсадах Мурманска проводят корригирующую гимнастику

09:30В Апатитах вновь избитый отчимом ребёнок оказался в реанимации

09:22В Мурманске на Фролова 11 пожарных потушили гараж

09:11Показания электросчетчиков в «КолАтомЭнергоСбыт» необходимо передать с 20 по 25 ноября

08:58На двух улицах Мурманска отключат газ

08:23Старшеклассников Мурманска приглашают на арт-встречу в театр

07:03В Заполярье ожидаются морозы до -24° и туман

21:11Главный пристав Мурманской области проведет прием граждан

20:17С начала года в ДТП с общественным транспортом пострадали более сотни северян

19:23Курс евро снизился на 69,5 копейки

Все новости