15:3915.04.13

Ситуация вокруг Архангельского тралфлота снижает рейтинг социальной устойчивости региона

Ситуация вокруг Архангельского тралфлота снижает рейтинг социальной устойчивости региона

Успешно завершающаяся весенняя мойвенная путина, увы, не может порадовать архангелогородцев. Архангельский траловый флот (АТФ), так и не дождавшись приватизации и обещанных на модернизацию денег, завершает путину, что называется, не солоно хлебавши. А вот мурманским рыболовам, которые выбрали квоту более чем на 80%, удалось сработать лучше, чем в прошлом году: на сегодня добыто 34 тысячи тонн мойвы по сравнению с 31 тысячей тонн за аналогичный период 2012 года, отмечает Иван Осипов, эксперт Института региональных проблем.
Почему моряки Архангельского тралового флота, чья доля составляет 8% от общего объёма всей выделенной россиянам квоты на вылов данного вида рыбы, чувствовали себя чужими на «празднике мойвы», который проходит в Мурманске в первую субботу весны? Честно говоря, из-за предстоящей приватизации АТФ вообще не до рыбы. Выходить в море не на чем, а скоро, видимо, будет и некому. На сегодняшний день Архангельский траловый флот не способен использовать значительную часть имеющихся судов по причине их слабой технической оснащенности. Как заявляют в руководстве предприятия, простой судов объясняется отсутствием рентабельных квот для технически устаревших судов. На полную мощь используются ресурсы, пожалуй, лишь траулера «Капитан Кравченко». А ведь по большему счёту для дальнейшего развития флота не требуется ничего фантастического. Модернизация хотя бы нескольких судов и минизавода по переработке рыбы решила бы сразу многие проблемы.
Но денег на ремонт «ветеранов», не говоря уже о покупке новых судов, по-прежнему нет. Несмотря на то, что АТФ закончил 2012 год с прибылью, превышающей 50 млн рублей, все уходит на погашение ранее взятых кредитов. Только в текущем году Архангельский траловый флот должен погасить 300-миллионный кредит. Затянувшийся период вынужденного простоя уже привёл к необходимости потуже затянуть пояса. Для сохранения большей части флота руководству пришлось принять вынужденное решение о сокращении персонала. Сокращение - мера непопулярная. Действительно, мало кому понравится остаться без работы. Но иного выхода не оставалось: уволенным сотрудникам работать было негде и не на чем.
А между тем региональный бюджет теряет доходы. Фонд «Петербургская политика», оценив социально-политические события марта, и вовсе назвал Архангельскую область регионом со слабой устойчивостью. По данным Фонда, менее устойчивыми регионами оказались только Удмуртия и Хабаровский край. Одним из решающих факторов низкой оценки стали проблемы, с которыми столкнулась рыбодобывающая отрасль региона.
Правительство считает, что проблемы флота, а вместе с ним и горячие социальные вопросы будут решены в ходе предстоящей приватизации предприятия. Однако нерасторопность чиновников привела к тому, что ожидание конкурса, по которому уже принято стратегическое решение правительства, длится не первый год. Как результат, инвесторы не могут вложить свои средства в развитие АТФ.
Сейчас на приватизацию АТФ претендуют сразу несколько сильных игроков рыбного рынка, получивших разрешение ФАС: ОАО «Группа компаний «Русское море», ЗАО «Русская рыбная компания», ООО «Робинзон», ООО «Вирма» (ООО «Северо-западная рыбопромышленная компания»), Мурманский рыбоперерабатывающий комбинат и ООО «ЮСП Северные инвестиции», за которыми согласно информации СМИ, стоит руководство ОАО «АТФ». Последней разрешение ФАС получила компания «Меридиан» (основной акционер - инвестиционная компания «СОЮЗПРОМ»), которая производит продукцию из рыбы и морепродуктов, поставляя ее в торговые сети по всей стране и никакого отношения к рыбодобыче, в отличие от компаний «Робинзон», «Вирма», «Мурманский рыбкомбинат» и «Русское море», не имеющая.
И вот, кажется, лёд тронулся, - источник в Росимуществе обнадёжил, что приватизация всё-таки будет объявлена в июле этого года, а осенью состоится сам конкурс по приобретению 100% акций ОАО «Архангельский траловый флот».
Эксперты рынка куда менее оптимистичны. По их оценкам, приватизация АТФ, которая должна была состояться до конца 2012 года, может быть отодвинута на конец года текущего. В каком состоянии новый собственник примет траловый флот - остается только гадать.

 

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:22Определены два кандидата на должность главы ЗАТО Североморск

20:26Доллар подорожал до 58,1 рубля

18:14В Ревде подросток украл из школьной мастерской три винтовки

17:43Жителей Мурманска приглашают собрать миллион монетками для Машеньки Пазыч

17:11Депутаты Мурманской области обсудили запрет прикорма бездомных животных

16:45Известно расписание нового сезона Мурманского театра кукол

16:27В Мурманске для тушения гаража привлекались 13 пожарных

16:11В Апатитах перед Новым годом откроется «Галерея ледовых скульптур»

15:4822-летний кондуктор с судимостью в Мурманске украл дневную выручку

15:30Проезд в Ковду закрыт после сброса воды на каскаде Нивских ГЭС

15:14В Мурманске за час поступило 10 сообщений об угрозе взрыва

15:00Сотрудники «Колэнерго» рассказали школьникам об электробезопасности

14:42В Апатитах без вести пропал 78-летний пенсионер

14:27В Мурманске для студентов провели Всероссийский заповедный урок

14:10Торговые центры Мурманска вернулись к работе после экстренных эвакуаций

13:52В Арктике Северный флот отстрелялся ракетами - учение

13:36Пьяный житель Полярного избил свою подругу во время ссоры

13:20В Мурманске зазвучит цыганский джаз

13:06В Мурманске эвакуировали здание правительства и администрации

12:51Жители Заполярья могут помочь спасти жизнь ребенку с лейкозом

12:27В лесах Мурманской области пожароопасный сезон завершится 30 сентября

12:10Подсветка портальных кранов Мурманска вышла в финал Всероссийского конкурса

12:05В Мурманске эвакуируют крупные торговые центры

11:53В Мурманске полицейские поймали наркоторговца амфетамина

Все новости