09:2326.04.13

Эх, дроги: диалог правительства Архангельской области с железнодорожниками будет продолжен

Эх, дроги: диалог правительства Архангельской области с железнодорожниками будет продолжен

Отмена ежедневного поезда на Карпогоры в Архангельской области и перевозка детей в летние лагеря стали главными темами рабочей встречи губернатора Игоря Орлова с руководством Северной железной дороги.
Такие встречи, как отметил начальник Северной железной дороги Василий Билоха, стали традиционными. Это позволяет в плановом режиме решать проблемные и острые вопросы.
Отметим, что сейчас поезд Архангельск - Карпогоры ходит ежедневно. С конца мая его собираются пускать лишь четыре дня в неделю. Причиной руководитель Северного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Олег Васютенко назвал большие убытки, которые несет перевозчик на этом направлении. Хотя маршрут субсидируется из федерального бюджета, федеральные ассигнования на поддержку убыточных поездов в этом году сократились вдвое: на всю страну в 2013 году выделено 14 млрд рублей вместо 30 млрд рублей в 2012-м.
- В связи с этим мы вынуждены отменять некоторые поезда, изменять периодичность курсирования. Конечно, это непопулярные меры, - отметил Олег Васютенко. - Даже поезд, который будет ходить четыре раза в неделю, будет приносить убытки, но они будут меньше на 22 миллиона рублей. Мы понимаем социальную составляющую этого решения, поэтому не пошли на такую крайнюю меру, как отмена поездов. В этом году по всей стране РЖД прекращает рейсы 200 поездов, но в Архангельской области не закрыто ни одного маршрута.
Представитель Федеральной пассажирской компании подчеркнул, что в поезде на Карпогоры будет увеличено число вагонов.
Игорь Орлов подчеркнул, что отмена ежедневного режима для карпогорского поезда в начале дачного сезона приведёт к большой социальной напряженности.
Выход из положения железнодорожники предлагают стандартный: перевод этого маршрута из категории поездов дальнего следования в пригородный с последующим финансовым обеспечением его рейсов из областного бюджета. Область готова сделать это, однако протяженность маршрута пригородного поезда не может превышать 200 км, а в то время как расстояние между Архангельском и Карпогорами - 212 километров.
Губернатор высказал четкую позицию: областная власть обязана решить задачу по выходу из сложившейся ситуации с наименьшими потерями для жителей Пинежья. Игорь Орлов сообщил, что вопрос ограничения количества рейсов поезда Архангельск - Карпогоры будет поднят им на селекторном совещании с министром транспорта Российской Федерации Максимом Соколовым.
Второй вопрос к железнодорожникам - предоставление для перевозки детей в летние лагеря как плацкартных, так и купейных вагонов. Родителей беспокоит тот факт, что стоимость проезда в купе намного выше, чем в плацкартном вагоне.
- Наша позиция остается неизменной, - отметил руководитель агентства по транспорту Дмитрий Деарт. - Мы предлагаем РЖД включать в составы больше плацкартных вагонов.
По словам представителей железной дороги, в этом случае выход уже найден. Согласно распоряжению ОАО «РЖД», для организованных групп детей скидка на проезд в купе составит 40 процентов, что, по словам железнодорожников, приблизит его стоимость к стоимости проезда в плацкартном вагоне, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.

 

 

Поделиться: