Как ИА «Nord-news» уже сообщало, 25 апреля в городе-герое Мурманск шесть раритетных автомобилей «Победа» отправились в автопробег по городам-героям. Впереди - более шести тысяч километров по территории трех государств.
Участники автопробега провели два дня в Мурманске, успели познакомиться с его главными достопримечательностями - побывали на атомоходе «Ленин», посетили Абрам-Мыс, другие знаковые места города. В этот же день «Победы», прибывшие в Мурманск, сами стали достопримечательностью - на несколько часов в центральной части города развернулась выставка ретроавтомобилей. «Автопробег прошлого года показал, что интерес к «Победам» высок, но мы не ожидали такого ажиотажа - за три часа посмотреть на раритетные ГАЗ М-20 пришли по самым приблизительным подсчетам несколько сотен горожан. Причем многие пришли с детьми и рассказывали им о том, что значил этот автомобиль для жителей страны Советов. Нам жали руки и говорили слова благодарности за то, что мы дали такую возможность - увидеть известные «Победы» в действии», - рассказывает автор проекта «Победа - одна на всех», водитель ГАЗ М-20 Константин Репин.
25 апреля ровно в 13 часов от мемориала Защитникам Советского Заполярья был дан старт уникальному автопробегу. Интересное совпадение - год назад автопробег на ретромобилях по городам Урала стартовал в Нижневартовске от памятника Покорителям Самотлора, крупнейшего нефтяного месторождения в стране. Местные жители называют этот памятник «Алеша» - под этим именем известен всей стране и монумент воинам в Мурманске.
По пути колонна из шести «Побед» сделала остановку в городе Кандалакша (более 250 километров от Мурманска). Участники автопробега побывали на центральной площади города, возле памятного знака «Танк», далее направились на городской Воинский мемориал, где почтили минутой молчания павших в годы Великой Отечественной войны, набрали земли с боевых мест.
В настоящее время машины направляются в город Петрозаводск, а 27 апреля «Победы» уже будут в Санкт-Петербурге. Стоит отметить, что первый участок пути - один из самых протяженных, более тысячи километров. Дублировать основной состав водителей будут вторые пилоты - по условию участия автопробега водитель-дублер есть в каждом экипаже. Напомним, что автомобили следуют по маршруту в сопровождении автовоза и опытной группы технической поддержки. «Это один из самых сложных участков пути, который требует особой эмоциональной подготовки и покажет - насколько мы готовы к автопробегу», - отмечает Константин Репин.
26.04.13