11:3026.04.13

Онлайн-каналы становятся более привлекательными

Онлайн-каналы становятся более привлекательными

Европейцы считают, что получают большую выгоду от использования онлайн-источников информации по сравнению с традиционными, свидетельствует исследование «The Boston Consulting Group». Доход европейского пользователя при обращении к электронным медиа составляет 1100 евро (4-8% от его среднегодового дохода), к офлайн-медиа - 1 тысяча евро.
В среднем европеец тратит на покупку различных медиа (книги, национальная и международная пресса, телевидение, кино, радио, музыка, игры, соцсети) 600 евро в год. Однако эти расходы окупаются в три с половиной раза. Речь идёт о так называемой выгоде потребителя - то, как сами потребители оценивают преимущества, полученные за счет деятельности или продуктов, связанных с онлайн- или офлайн-медиа, сверх фактически уплаченной за них цены. Согласно проведенному ранее аналогичному исследованию BCG для рынка США, американцы также больше ценят онлайн-контент. Он ежегодно обеспечивает им 967 долл. (740 евро), или 2,5% от среднегодового дохода. Традиционные медиа уступают с показателем 904 долл. (692 евро).
«Онлайн-каналы становятся более привлекательными за счёт уникального контента, который проще и быстрее найти, чем в офлайне. Пока выгода для потребителей в ЕС от новых источников составляет 40-60% в зависимости от страны, однако она будет только расти за счёт увеличения доступности Интернета и количества гаджетов в пересчете на человека (сейчас на среднего европейца приходится 2,6 устройства, но уже через три года цифра вырастет до четырех)», - рассказал «РБК daily» эксперт «BCG» Дин Дэвид.
Наибольшую выгоду от онлайн-медиа (1557 евро), получают в Швеции. Там практически все газеты имеют свои сайты, основные телеканалы выкладывают контент в онлайн, а ведение блогов пользуется бешеной популярностью. А вот в процентном соотношении выгода онлайна больше всего очевидна чехам (на новые ресурсы приходится 63% от общих бонусов). Только во Франции, Германии и Великобритании ценность традиционных источников информации оценили выше.
Самым полезным медиа в Европе признана местная пресса, которая приносит пользователю более 560 евро в год. Что неудивительно, с учетом того, что СМИ стали одними из первых, кто пришел в Интернет. «Пионерство» вознаграждено ростом рекламной выручки и числа подписчиков на новой площадке. Так, в 2012 году британская «Daily Mail» сообщила о росте доходов от рекламы в онлайне на 50%. В «The Financial Times» число электронных подписчиков впервые превысило «бумажных», а на онлайн-рекламу приходится половина соответствующей выручки. Последнее верно и для немецкого издательского дома «Axel Springer».
В то же время, согласно исследованию, телевидение, книги, и радио, чья выгодность оценивается примерно на одном уровне, гораздо медленнее адаптируются к онлайн-пространству. «В случае с книгами это объясняется консерватизмом пользователей - многим нравится бумажная версия, которую можно потрогать руками. Однако растет число оцифрованных книг, и все больше людей отдают предпочтение ридерам. Популярность офлайн-радио связана с тем, что в большинстве своем оно бесплатно. Кроме того, многие слушают его в машине», - пояснил г-н Дэвид.

 

 

Поделиться: