08:3629.04.13

Участники автопробега прокатили ветеранов Великой Отечественной войны мимо Кремля на знаменитых «Победах»

Участники автопробега прокатили ветеранов Великой Отечественной войны мимо Кремля на знаменитых «Победах»

Ранним утром 28 апреля автопробег «Победа - одна на всех» прибыл в Москву. Первым пунктом программы в столице стало посещение Поклонной горы и Центрального музея Великой Отечественной войны. Здесь автомобилистам был передан флаг города-героя Москвы и земля с полей сражений под столицей. Напомним, что участники автопробега намерены привезти землю из каждого города-героя и передать её ветеранским сообществам и в музеи боевой славы в родных городах.

Второй остановкой в столице стала Манежная площадь. Напротив памятника маршалу Жукову расположилось рекордное количество ретромашин за все дни автопробега - 13 автомобилей. К шести «Победам» - участникам пробега присоединилась ретротехника столичных коллекционеров. Появление легендарных автомобилей вызвало удивление, а потом и ажиотаж - внушительное число прогуливающихся по центру столицы смогли приблизиться к истории отечественного автомобилестроения. Участники автопробега посетили Александровский сад, где возложили цветы к могиле Неизвестного солдата. Вечный огонь, зажженный в Александровском саду, был зажжён от огня на Пискаревском мемориальном кладбище, где ретропробег побывал 27 апреля, уточнила гид в рамках экскурсии по Красной площади.
Стоит отметить, что от Поклонной горы к Манежной площади вместе с участниками автопробега на «Победах» проехали ветераны Великой Отечественной войны. Одним из них стал Сергей Крамаренко, лётчик, одержавший во время войны три личные и десять групповых побед, Герой Советского Союза. Сергей Макарович рассказал, что был одним из первых владельцев «Победы» в столице - его машина была 1948 года выпуска. Помимо него поприветствовать участников автопробега на Поклонную гору пришли герой Советского Союза Сергей Романовцев, дважды герой Советского Союза Виктор Горбатко, Роза Васильева, участница Великой Отечественной войны.
Крайней точкой столичной программы стала смотровая площадка Воробьёвых гор - здесь также была сделана остановка, собравшая большее число желающих взглянуть на ретромобили.
Плюс ещё около 200 километров дорог, и участников автопробега встречает город-герой Тула. Для этого города автопробег на «Победах» стал третьим по счёту пробегом за этот день. Но, как заверила горожан, собравшихся на митинг, доктор исторических наук Людмила Ростовцева, этот пробег - единственный, совершенный на этой модели машины по такому маршруту. В Туле участники автопробега возложили цветы на Площади Победы у памятника Защитникам города. Здесь участникам автопробега также передали землю. «Вы направляетесь в многострадальную Калужскую область, на мою Родину, где за каждую пядь земли велись кровопролитные бои. Поклонитесь родной земле», - обратился к участникам автопробега ветеран Великой Отечественной войны Петр Евстратов.
Стоит отметить, что вечер 28 апреля автомобилисты посвятили техническому осмотру автомобилей. Ровно в три ночи 29 апреля колонна стартует в сторону Смоленска, где автомобилистов ждут уже в десять часов утра. Всего участники автопробега преодолели уже 2255 километров, что превышает протяженность всего маршрута автопробега по городам Урала, совершенного в прошлом году. Сегодня утром автомобили выйдут на старт в Смоленске, а на следующий день участников автопробега будет встречать город-герой Минск. «Победам» осталось преодолеть маршрут длиной более четырех тысяч километров. «Если быть истинным коллекционером, беречь свой автомобиль, то ты будешь хранить историю в одиночестве. А здесь тебя приветствуют сотни жителей в каждом городе», - отмечает руководитель проекта «Победа - одна на всех» Константин Репин.
Команда автопробега пополнилась - к участникам присоединился Джон Макикен из города Линкольн, штат Небраска (США). Семья Джона известна в своем городе как любители ретротехники. В парке Макикенов - «Форды» 1932 и 1934 годов выпуска, «Линкольн Континенталь» 1974 года выпуска, «Сааб сонет» 1974 года и др. автомобили. «Нас нельзя назвать коллекционерами, нам просто нравится техника прошлых времен. Но ухаживать за этими автомобилями крайне сложно, поэтому каждый день такие машины использовать нельзя. Но все свои машины мы держим в рабочем состоянии и изредка выгоняем из гаража. Я очень люблю управлять автомобилем, и буду счастлив, если мне представится возможность повести «Победу», - рассказывает Джон.

 

Поделиться: