Сегодня в пресс-центре «КП-Арктика» специалисты антимонопольной службы рассказывали о нарушениях в сфере рекламы медицинских услуг и изменениях законодательства в этом направлении.
По словам руководителя Мурманского УФАС Александра Плетешкова (фото, подробности на видео), в последнее время участились случаи размещения в СМИ заведомо ложной информации о потребительских свойствах БАДов. В том числе выдаются рекомендации по их применению в качестве лекарственных средств. По действующему законодательству ответственность за недостоверную рекламу возложена на рекламодателя, но зачастую его бывает очень трудно найти, поскольку в этой среде широко распространена «ширма» с регистрацией фирм-однодневок. Антимонопольные органы предлагают, чтобы и распространитель рекламы тоже подлежал ответственности за недостоверную рекламу.
По мнению главного специалиста УФАС Светланы Мороз, пик недостоверной рекламы БАДов в Мурманской области пришёлся на 2012 год. Были, в том числе, отмечены случаи рекламирования всякого рода бальзамов с поддельными сертификатами, и, что характерно, областные газеты, как распространители рекламы, не удосужились проверить происхождение данных сертификатов. Нарушения среди печатных СМИ в данном случае установлены в Мурманске, Мончегорске и Кандалакше.
Светлана Валерьевна для примера привела случай с препаратом «Промедин», агрессивная реклама которого утверждала, что это средство является панацеей от многих заболеваний. В результате немало пожилых и тяжёлобольных людей Мурманской области были введены в заблуждение.
В ближайшее время в «Закон о рекламе» будут внесены соответствующие изменения, в том числе и связанные с запрещением рекламы табака и табачных изделий.

Поделиться: