В столице может появиться сеть велотакси, оказывающая услуги по перевозке на короткие расстояния, сообщают izvestia.ru.
В частности, пассажиров предполагается возить от парков и театров, расположенных в отдалении от станций метро.
Как рассказал заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, департамент транспорта готов оказать поддержку этому виду транспорта. Авторы идеи говорят, что поначалу велотакси можно использовать в праздничные и выходные дни, когда поток машин в Москве минимален. Однако для этого необходимо установить для велотакси особый правовой режим или внести поправки в правила дорожного движения.
Организовать сеть двухколесных такси, осуществляющих локальные перевозки (до 8-10 км), предложил гендиректор ЦНИИП велосипедного транспорта Игорь Маркин. По его словам, пешеходы могли бы воспользоваться услугами велотакси, чтобы добраться до парков, театров, музеев и других объектов культуры, расположенных далеко от метро. Кроме того, подобный транспорт можно использовать вместо автобусных шаттлов для поездок до бизнес-центров. Маркин добавил, что такие же такси могли бы ездить по пешеходным зонам, однако для этого требуется внести определенные изменения в законодательство.
- В европейских странах в зонах, где могут передвигаться только пешеходы и велосипедисты, висит соответствующий знак, которого не существует в России. Отсутствует у нас и специальная разметка для велосипедной «зебры», - сказал он. - Кроме того, по существующим правилам дорожного движения на велосипедах нельзя провозить пассажиров, если это не ребёнок младше семи лет и для него нет специального сидения.
Ликсутов отметил, что велорикши будут способствовать развитию велосипедного движения в Москве, снизят нагрузку на автомобильные дороги в теплый сезон, а также благотворно скажутся на экологической ситуации. Чиновник также добавил, что департамент планирует поддержать эту идею. Однако материальное обеспечение проекта город брать на себя не готов: закупать транспорт и обучать водителей предполагается на частные средства. По данным Маркина, одна машина немецкого производства стоит порядка €7 тыс., а китайской сборки - €4 тыс., без учёта расходов на растаможивание и доставку. При этом поездка на 1,2 км в среднем стоит 200 рублей, стоимость меняется в зависимости от числа пассажиров (в велотакси могут сесть максимум три человека).
По мнению Маркина, городским властям следует предоставить для сертифицированных велотакси особый правовой режим, согласовав места их передвижения с ГИБДД. Кроме того, велорикши должны ездить по специальным выделенным полосам, добавил он. Однако руководитель движения «Русвелос» Петр Дворянкин полагает, что велотакси должны ездить по дорогам общего пользования.
- Для обычных велодорожек велотакси слишком масштабные, там они будут мешать велосипедистам без пассажиров, - сказал он.- А на выделенных полосах для общественного транспорта велорикши будут мешать автобусам и троллейбусам, чья скорость, конечно, выше, чем у двухколесного транспорта.
Однако, по словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, новый вид транспорта не будет пользоваться популярностью.
- Не совсем понятно, считать его велосипедом или такси, соответственно, нужно ли там ставить счетчик, красить транспортное средство в жёлтый цвет, лицензировать деятельность, - сказал эксперт.
Кроме того, добавил Травин, велорикши могут свободно передвигаться только в теплое время года и только в ограниченных местах, там, где нет оживлённого автомобильного движения.
В Москве появятся велорикши, а в Мурманске обычная поездка на велосипеде представляет опасность для жизни
