Федеральная антимонопольная служба разрешила ООО «Торговый дом Дальморепродукта» покупку 100% голосующих акций ОАО «Архангельский траловый флот» и выдала предписание. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Предписание обязывает обеспечить на недискриминационных условиях доступ на товарный рынок продукции; не допускать навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора; не допускать необоснованных отказов от заключения договора с отдельными покупателями, не допускать необоснованное установление различных цен на продукцию, а также не допускать создания препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
«Торговый дом Дальморепродукта» - официальный торговый представитель ОАО ХК «Дальморепродукт», который является преемником «Дальморепродукта», основанного в 1930 году и являвшегося флагманом рыбной промышленности СССР.
Ранее ФАС удовлетворила ходатайства на покупку АТФ от ОАО «Производственно-коммерческое предприятие «Меридиан», ОАО «Группа компаний «Русское море», ЗАО «Русская рыбная компания», ООО «Робинзон», ООО «Вирма» и ОАО «Мурманский траловый флот». Все эти компании ранее в связи с потенциальной сделкой также получили от ФАС предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
ОАО «Архангельский траловый флот» - крупнейшее рыбодобывающее предприятие в Архангельской области, созданное в 2004 году и осуществляющее добычу, обработку и реализацию морепродуктов и рыбопродуктов. 100% акций компании принадлежат государству в лице Росимущества. АТФ включен в план приватизации на 2014-2016 гг.
АТФ входит в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара. В частности, по рынку «продукция рыбная пищевая товарная (без рыбных консервов) с долей более 50% в границах Архангельской области, по рынку «улов рыбы» с долей более 50% в границах Архангельской области. Таким образом, совершение сделки любым из претендентов может привести к ограничению конкуренции на рынке продукции.