ИА «Nord-news» завершает серию информаций по итогам сегодняшнего заседания думского комитета по экологии и охране окружающей среды, где рассматривался вопрос «О реализации в рамках проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» строительства связующей железнодорожной ветки ст. Выходной-Лавна.
После изложения позиций всех сторон конфликта депутаты принялись «душить» каверзными вопросами министра дорожного хозяйства Дмитрия Соснина. Григорий Стратий и Елена Тихонова, выбрав золото молчания, чутко прислушивались к прениям.
- Железнодорожная ветка пройдёт не только по территории Молочного, - высказался лидер коммунистической фракции Геннадий Степахно, - но и по землям Междуречья. Насколько я знаю, раньше речь шла о выплате каких-то денежных компенсаций местному СХПК «Полярная звезда». Каково положение дел там сейчас?
- Насколько я знаю, - ответил министр Соснин, - вопрос отвода земель «Полярной звезды» был согласован с его прежним директором Сидоровым.
- У МТУ есть альтернатива, - продолжил Степахно, - разработанный проект морского порта Печенга, который не ущемляет интересы никаких жителей. Что вы можете сказать по этому поводу?
- Данный проект можно отнести к категории «воздушных замков», - ответил министр. - По нему неясен ни грузопоток, ни инвестор, а также множество других очень важных вопросов.
- Когда-то втихаря был решён вопрос, - эмоционально подключился депутат Владимир Ахрамейко, - о перевалке нефти через Кольский залив. Что сейчас имеет Мурманская область от этого? Возросли ли налоговые отчисления?
Я не готов сейчас ответить на этот вопрос. Его нужно готовить, - ответил Дмитрий Соснин.
- Когда-то, будучи мэром Кандалакши, я подписывал договор, в котором был пункт о том, что часть переваливаемой нефти должна оставаться в области для последующей её переработки на небольшом НПЗ, - продолжил Ахрамейко. - Чтобы иметь собственный мазут. Этот пункт впоследствии из текста договора был изъят.
- Я поддерживаю коллегу вопросом, - сказал Александр Макаревич. - Выросли ли объёмы налоговых отчислений в бюджет области в связи с увеличением объёмов перевалки каменного угля в Мурманском торговом порту?
- Этот вопрос надо готовить, - повторил Соснин.
- Я к чему говорю? Мы не должны отдавать себя во власть экономического эгоизма всяких инвесторов, - продолжал Макаревич. -Мурманская область и так превратилась уже в какой-то колониальный придаток России.
Дмитрий Соснин подытожил, что все умозаключения по данному поводу не имеют смысла до заключения Главгосэкспертизы, напомнив, что Мурманск не является единственным вариантом. Якобы инвестор, столкнувшись с трудностями на стадии проектирования, уже сейчас рассматривает другие варианты: порты Усть-Луга, стран Балтии, Польши.
В конце концов, думский комитет решил информировать Главгосэкспертизу, что проект строительства ж/д ветки имеет ряд нарушений, довести до губернатора позицию и предложения жителей Молочного, а также поддержать позицию молочнинцев о необходимости изменения направления ветки.